ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Обработка результатов измерений

1. Установите компьютерную программу «Frank & Hertz» на ЭВМ.

2. Запустите программу, используя ярлык расположенный на рабочем столе, в меню программы выберите пункт «Дослiд» рисунок 3.

Рисунок 3 - Модель «Опыт Франка и Герца»

2. Пользуясь компьютерной программой, снимите зависимость анодного тока от величины ускоряющего потенциала между катодом К и сеткой С1. Ускоряющее напряжение на компьютере можно изменять с помощью клавиш управления курсором ← и →. Напряжение следует изменять в диапазоне от 0 до 15 В через каждые 0,5 В, а в области максимумов – через 0,2 В, записывая показания вольтметра и гальванометра в таблице 1.

3. Постройте график зависимости величины анодного тока от ускоряющего напряжения. Определите из графика потенциал возбуждения атомов ртути.


Таблица 1.

Номер опыта
U, В                    
I,мкА                    

 

Номер опыта
U, В                    
I,мкА                    

 

Номер опыта
U, В                    
I,мкА                    

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие законы сохранения выполняются при упругом и неупругом соударениях тел?

2. Что называется абсолютно упругим и неупругим ударами?

3. Объясните, на каких участках вольтамперной характеристики (рисунок 2) имеют место упругие и на каких – неупругие столкновения электронов с атомами?

4. Какова длина волны линии излучения при переходе электрона в атоме ртути из первого возбужденного состояния в основное?

5. Сформулируйте постулаты Бора.

6. С помощью постулатов Бора получите выражения для определения скорости, радиуса и энергии движущегося электрона в атоме водорода и водородободобных атомов.

7. Опишите схему установки Франка и Герца, поясните смысл опытов Франка и Герца и дайте пояснения результатов этих опытов.

8. С какой целью на электрод А (на коллектор А) подается задерживающее напряжение и из каких соображений оно выбирается?

9. Как проявляется контактная разность потенциалов в опыте Франка и Герца?