ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Обработка результатов измерений
1. Установите компьютерную программу «Frank & Hertz» на ЭВМ.
2. Запустите программу, используя ярлык расположенный на рабочем столе, в меню программы выберите пункт «Дослiд» рисунок 3.
Рисунок 3 - Модель «Опыт Франка и Герца» |
2. Пользуясь компьютерной программой, снимите зависимость анодного тока от величины ускоряющего потенциала между катодом К и сеткой С1. Ускоряющее напряжение на компьютере можно изменять с помощью клавиш управления курсором ← и →. Напряжение следует изменять в диапазоне от 0 до 15 В через каждые 0,5 В, а в области максимумов – через 0,2 В, записывая показания вольтметра и гальванометра в таблице 1.
3. Постройте график зависимости величины анодного тока от ускоряющего напряжения. Определите из графика потенциал возбуждения атомов ртути.
Таблица 1.
Номер опыта | ||||||||||
U, В | ||||||||||
I,мкА |
Номер опыта | ||||||||||
U, В | ||||||||||
I,мкА |
Номер опыта | ||||||||||
U, В | ||||||||||
I,мкА |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие законы сохранения выполняются при упругом и неупругом соударениях тел?
2. Что называется абсолютно упругим и неупругим ударами?
3. Объясните, на каких участках вольтамперной характеристики (рисунок 2) имеют место упругие и на каких – неупругие столкновения электронов с атомами?
4. Какова длина волны линии излучения при переходе электрона в атоме ртути из первого возбужденного состояния в основное?
5. Сформулируйте постулаты Бора.
6. С помощью постулатов Бора получите выражения для определения скорости, радиуса и энергии движущегося электрона в атоме водорода и водородободобных атомов.
7. Опишите схему установки Франка и Герца, поясните смысл опытов Франка и Герца и дайте пояснения результатов этих опытов.
8. С какой целью на электрод А (на коллектор А) подается задерживающее напряжение и из каких соображений оно выбирается?
9. Как проявляется контактная разность потенциалов в опыте Франка и Герца?