Тема: Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики

Время-2часа

Цель занятия – выяснить причины зарождения и роль маркетинга в развития рынка туристских услуг в России.

Форма занятия – обсуждение докладов.

Перечень тем докладов:

1.Понятие, виды и типы рынков.

2.Зарождение и развитие туристского рынка в России в 90-е годы ХХ века.

3.Спрос и предложение на туристские услуги.

4.Структура туристского рынка.

Практические задания:

1.Составить таблицу определений понятий «рынок» и «маркетинг».

2.Составить схему – структуру туристского рынка Санкт-Петербурга на начало 90-х годов и на 2007 год и провести их сравнительный анализ.

3.Составить таблицу для сравнения терминов и понятий, принятых Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года и Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05 февраля 2007 года.

Методические рекомендации по решению заданий:

При подготовке к практическому занятию студентам рекомендуется обратить внимание на взаимосвязь рыночных реформ в нашей стране и появление новой научной дисциплины-теории маркетинга и ее применения в социально-культурном сервисе и туризме. Студентам также рекомендуется обратить внимание на разные определения понятий «рынок», «маркетинг», которые дают отечественные и зарубежные авторы, дать их сравнительный анализ и вычленить сущность этого явления. На занятии также рекомендуется обратить внимание на такие понятия, как тур, туристский продукт (турпродукт), туристский регион, туристский ресурс и другие, которые были закреплены в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» в 1996 году и новым законом 2007 года. Необходимо также обратить внимание на роль маркетинга в развитии туризма региона.

Список литературы:

1.Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.:Пресс-Соло,2002.

2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.,2001.

3.Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.- М.:Гранд,2002.

4.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск,2003.

5.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Вильямс,2006.

Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).

 

План практического занятия № 8