МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.5.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
для реализации лекционного курса используется аудитория, оборудованная:
компьютером с лицензионным программным обеспечением,
мультимедийным проектором,
интерактивной доской,
для подготовки и проведения семинарских занятий используется
библиотечный фонд Института,
учебно-методический кабинет по специальности «история», некоторые виды семинарских занятий (семинар-конференция) предполагают использование специально-оборудованных аудиторий (п.1)
для осуществления текущего контроля знаний и некоторых видов самостоятельной работы
студентов используется компьютерный класс, имеющий доступ к ресурсам корпоративной сети и Internet.
2.5.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:
стандартное учебное оборудование, переносное оборудование: видеопроектор, ноутбук, дидактические материалы
2.5.3 Требования к программному обеспечению учебного процесса: интегрированный пакет MS Office, (включая MS Project), Консультант+ 4000
2.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
________ % – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий ( в соответствии с требованиями ФГОС)
№ | Виды учебной работы | Применяемые технологии интерактивного обучения | Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые) |
Практические занятия 1,2 | СРС. Опережающая самостоятельная работа | групповое | |
Практическое занятие 3,4,5 | СРС. Опережающая самостоятельная работа | групповое | |
Практическое занятие 6 | СРС. Опережающая самостоятельная работа | индивидуальное, групповое | |
Практическое занятие 7 | Работа в команде. СРС. Опережающая самостоятельная работа | индивидуальное, групповое | |
Практическое занятие 8 | Работа в команде. СРС. Опережающая самостоятельная работа | индивидуальное, групповое |
Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Экология» используются следующие образовательные технологии:
Информационно-развивающие технологии:
- использование мультимедийного оборудования при проведении занятий;
- получение студентом необходимой учебной информации под руководством преподавателя или самостоятельно;
Развивающие проблемно-ориентированные технологии.
- проблемные лекции;
- «работа в команде» - совместная деятельность под руководством лидера, направленная на решение общей поставленной задачи;
- «междисциплинарное обучение» - использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретно решаемой задачи;
- контекстное обучение;
- междисциплинарное обучение.
Личностно ориентированные технологии обучения.
- консультации;
- «индивидуальное обучение» - выстраивание для студента собственной образовательной траектории с учетом интереса и предпочтения студента;
- опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях;
- подготовка к докладам на студенческих конференциях.