Донаучный этап развития науки и техники

32. Задание {{ 32 }} 1. Тема 2-0-0

Признаки донаучного знания

£ мифологичность, фрагментарность, не функциональность

£ иррациональность, бессистемность, фрагментарность

R рациональность, функциональность, неспособность преобразовывать абстракции

£ мифологичность, бессистемность, фрагментарность

33. Задание {{ 33 }} 2. Тема 2-0-0

Признаки донаучной техники

£ ориентация на аграрную сферу

£ отсутствие автоматизации

R отсутствие расчетного обоснования

£ отсутствие надежных источников энергии

£ ориентация на мануфактурное производство

34. Задание {{ 34 }} 3. Тема 2-0-0

Наиболее развитые сферы донаучного знания в Древнем Египте

£ математика, механика, оптика

R математика, астрономия, медицина

£ астрономия, химия, биологи

£ механика, оптика, химия

35. Задание {{ 35 }} 4. Тема 2-0-0

Области знания, которые в Античной Греции достигли наивысшего уровня развития-уровня научности.

£ геометрия, оптика, химия

£ астрономия, оптика, механика

R геометрия, механика, астрономия

£ геометрия, астрономия, химия

36. Задание {{ 36 }} 5. Тема 2-0-0

Укажите наиболее полный ряд ученых Античной эпохи

£ Фалес, Пифагор, Герон, Коперник

£ Архимед, Герон, Птолемей, Альберти

R Пифагор, Герон, Архимед, Евклид

£ Евклид, Архимед, Герон, Кеплер

£ Фалес, Пифагор, Архимед, Гарвей

37. Задание {{ 37 }} 6. Тема 2-0-0

Укажите точный ряд технических достижений Европы в средние века

£ изобретение пороха, изобретение компаса, изобретение винтовой передачи

R производство огнестрельного оружия, листового стекла, печатного станка

£ обработка стали, применение солнечных часов, применение ветряного привода

£ обработка бронзы, шлифовка стекла, применение водяного колеса

38. Задание {{ 38 }} 7. Тема 2-0-0

Сфера деятельности, которая в эпоху средневековья рассматривалась как прибежище разума

£ религия

£ политика

£ искусство

R техника

£ экономика

£ спорт

39. Задание {{ 39 }} 8. Тема 2-0-0

Метод познания, получивший наиболее активное применение в Античной Греции

£ сравнение

£ измерение

£ эксперимент

£ индукция

R дедукция

40. Задание {{ 40 }} 9. Тема 2-0-0

Характерная особенность развития знания в эпоху Средневековья

£ применение экспериментов

£ математизация методов познания

£ независимость научного знания и религиозного знания

R связанность объективного знания и религиозных догм

£ преимущественное развитие естествознания

41. Задание {{ 41 }} 10. Тема 2-0-0

Сферы знания, развитию которых не чинились препятствия в эпоху Средневековья

R математика, география, медицина

£ физика, биология, география

£ география, физика, биология

£ биология, химия, астрономия

42. Задание {{ 42 }} 11. Тема 2-0-0

Сферы (области) знания, в которых Арабская цивилизация оказала наибольшее влияние на Европу в средние века

£ биология, физика, астрономия

R алгебра, оптика, медицина

£ история, алгебра, география

£ алгебра, оптика, биология

43. Задание {{ 43 }} 12. Тема 2-0-0

Сферы техники и технологии, в которых Арабская цивилизация оказала наибольшее влияние на Европу в средние века

R металлургия, огнестрельное оружие

£ горное дело, мануфактура

£ производство фарфора, строительные технологии

£ производство стекла, мануфактура

44. Задание {{ 44 }} 13. Тема 2-0-0

Бумага и бумажные технологии впервые нашли применение в

£ Древней Индии

R Древнем Китае

£ Египте

£ Античной Греции

£ Средневековой Европе

45. Задание {{ 45 }} 14. Тема 2-0-0

Порох впервые нашел применение в

£ Индии

£ Египте

£ Античной Греции

£ Античном Риме

R Ките

£ Арабской цивилизации

46. Задание {{ 46 }} 15. Тема 2-0-0

Компас впервые нашел применение в

£ Индии

£ Египте

R Китае

£ Европе

£ Арабской цивилизации

47. Задание {{ 47 }} 16. Тема 2-0-0

Десятичное исчисление изобретено

£ Арабами

£ в Китае

£ в Европе

R в Индии

£ в Античной Греции

48. Задание {{ 48 }} 17. Тема 2-0-0

Бумага и бумажные технологии появились в Европе

£ в эпоху Античной Греции

£ в эпоху Древнего Рима

R в средние века

£ в Новое время

49. Задание {{ 49 }} 18. Тема 2-0-0

Огнестрельное оружие изобретено

£ в Китае

R арабами

£ в Римской республике

£ в средневековой Европе

£ в эпоху Возрождения

50. Задание {{ 50 }} 19. Тема 2-0-0

Огнестрельное оружие нашло применение в Европе

£ в эпоху Древней Греции

£ в эпоху античного Рима

R в средине века

£ в Новое время

51. Задание {{ 51 }} 20. Тема 2-0-0

Принцип паровой тяги(привода) впервые продемонстрировал

R Герон

£ Архимед

£ Леонардо- да- Винчи

£ Ползунов

£ Фултон

52. Задание {{ 52 }} 21. Тема 2-0-0

Отношение к применению научных знаний для решения практических задач в Античной Греции

£ поощрялось их применение

£ запрещалось их использование

R одобрялось их применение в военных целях

опускалось их применение в мирных целях

53. Задание {{ 53 }} 22. Тема 2-0-0

Ветряное колесо(привод) нашло применение в Европе

£ в эпоху Древней Греции

£ в эпоху Древнего Рима

R в средние века

£ в Новое время

54. Задание {{ 54 }} 23. Тема 2-0-0

Идея всеобщей математизации процессов познания принадлежит

£ Архимеду

£ Пифагору

£ Евклиду

£ Герону

R Леонардо- да- Винчи

55. Задание {{ 55 }} 24. Тема 2-0-0

Гипотетико-дедуктивный метод познания появился

R в Античной Греции

£ в Древнем Риме

£ в средние века

£ в эпоху Возрождения

£ Новое Время

56. Задание {{ 56 }} 25. Тема 2-0-0

Эмпирическое естествознание возникло

£ в Древнем Египте

£ в Античной Греции

£ в рамках Арабской цивилизации

£ в эпоху Возрождения

R в Новое Время

57. Задание {{ 57 }} 26. Тема 2-0-0

Представление Ньютона о генеральных тенденциях мироздания

R мир стационарен(не меняется)

£ мир эволюционирует

£ мир подвержен циклическим изменениям

£ мир непредсказуем

58. Задание {{ 58 }} 27. Тема 2-0-0

Донаучное знание впервые стали вырабатывать

R в Египте

£ в Античной Греции

£ в средние века

£ в эпоху Возрождения

£ в Новое время

59. Задание {{ 59 }} 28. Тема 2-0-0

Знание в своем развитии впервые достигло уровня научности

£ в Египте

R в Античной Греции

£ в средние века

£ в рамках арабской цивилизации

£ в Новое время

60. Задание {{ 60 }} 29. Тема 2-0-0

Области знания, которые получили наибольшее развитие в древнем Египте

R геометрия

£ оптика

R астрономия

иология

£ химия

61. Задание {{ 61 }} 30. Тема 2-0-0

Области знания, которые получили наибольшее развитие в Античной Греции

R математика

R механика

R астрономия

R логика

£ химия

£ биология