Донаучный этап развития науки и техники
32. Задание {{ 32 }} 1. Тема 2-0-0
Признаки донаучного знания
£ мифологичность, фрагментарность, не функциональность
£ иррациональность, бессистемность, фрагментарность
R рациональность, функциональность, неспособность преобразовывать абстракции
£ мифологичность, бессистемность, фрагментарность
33. Задание {{ 33 }} 2. Тема 2-0-0
Признаки донаучной техники
£ ориентация на аграрную сферу
£ отсутствие автоматизации
R отсутствие расчетного обоснования
£ отсутствие надежных источников энергии
£ ориентация на мануфактурное производство
34. Задание {{ 34 }} 3. Тема 2-0-0
Наиболее развитые сферы донаучного знания в Древнем Египте
£ математика, механика, оптика
R математика, астрономия, медицина
£ астрономия, химия, биологи
£ механика, оптика, химия
35. Задание {{ 35 }} 4. Тема 2-0-0
Области знания, которые в Античной Греции достигли наивысшего уровня развития-уровня научности.
£ геометрия, оптика, химия
£ астрономия, оптика, механика
R геометрия, механика, астрономия
£ геометрия, астрономия, химия
36. Задание {{ 36 }} 5. Тема 2-0-0
Укажите наиболее полный ряд ученых Античной эпохи
£ Фалес, Пифагор, Герон, Коперник
£ Архимед, Герон, Птолемей, Альберти
R Пифагор, Герон, Архимед, Евклид
£ Евклид, Архимед, Герон, Кеплер
£ Фалес, Пифагор, Архимед, Гарвей
37. Задание {{ 37 }} 6. Тема 2-0-0
Укажите точный ряд технических достижений Европы в средние века
£ изобретение пороха, изобретение компаса, изобретение винтовой передачи
R производство огнестрельного оружия, листового стекла, печатного станка
£ обработка стали, применение солнечных часов, применение ветряного привода
£ обработка бронзы, шлифовка стекла, применение водяного колеса
38. Задание {{ 38 }} 7. Тема 2-0-0
Сфера деятельности, которая в эпоху средневековья рассматривалась как прибежище разума
£ религия
£ политика
£ искусство
R техника
£ экономика
£ спорт
39. Задание {{ 39 }} 8. Тема 2-0-0
Метод познания, получивший наиболее активное применение в Античной Греции
£ сравнение
£ измерение
£ эксперимент
£ индукция
R дедукция
40. Задание {{ 40 }} 9. Тема 2-0-0
Характерная особенность развития знания в эпоху Средневековья
£ применение экспериментов
£ математизация методов познания
£ независимость научного знания и религиозного знания
R связанность объективного знания и религиозных догм
£ преимущественное развитие естествознания
41. Задание {{ 41 }} 10. Тема 2-0-0
Сферы знания, развитию которых не чинились препятствия в эпоху Средневековья
R математика, география, медицина
£ физика, биология, география
£ география, физика, биология
£ биология, химия, астрономия
42. Задание {{ 42 }} 11. Тема 2-0-0
Сферы (области) знания, в которых Арабская цивилизация оказала наибольшее влияние на Европу в средние века
£ биология, физика, астрономия
R алгебра, оптика, медицина
£ история, алгебра, география
£ алгебра, оптика, биология
43. Задание {{ 43 }} 12. Тема 2-0-0
Сферы техники и технологии, в которых Арабская цивилизация оказала наибольшее влияние на Европу в средние века
R металлургия, огнестрельное оружие
£ горное дело, мануфактура
£ производство фарфора, строительные технологии
£ производство стекла, мануфактура
44. Задание {{ 44 }} 13. Тема 2-0-0
Бумага и бумажные технологии впервые нашли применение в
£ Древней Индии
R Древнем Китае
£ Египте
£ Античной Греции
£ Средневековой Европе
45. Задание {{ 45 }} 14. Тема 2-0-0
Порох впервые нашел применение в
£ Индии
£ Египте
£ Античной Греции
£ Античном Риме
R Ките
£ Арабской цивилизации
46. Задание {{ 46 }} 15. Тема 2-0-0
Компас впервые нашел применение в
£ Индии
£ Египте
R Китае
£ Европе
£ Арабской цивилизации
47. Задание {{ 47 }} 16. Тема 2-0-0
Десятичное исчисление изобретено
£ Арабами
£ в Китае
£ в Европе
R в Индии
£ в Античной Греции
48. Задание {{ 48 }} 17. Тема 2-0-0
Бумага и бумажные технологии появились в Европе
£ в эпоху Античной Греции
£ в эпоху Древнего Рима
R в средние века
£ в Новое время
49. Задание {{ 49 }} 18. Тема 2-0-0
Огнестрельное оружие изобретено
£ в Китае
R арабами
£ в Римской республике
£ в средневековой Европе
£ в эпоху Возрождения
50. Задание {{ 50 }} 19. Тема 2-0-0
Огнестрельное оружие нашло применение в Европе
£ в эпоху Древней Греции
£ в эпоху античного Рима
R в средине века
£ в Новое время
51. Задание {{ 51 }} 20. Тема 2-0-0
Принцип паровой тяги(привода) впервые продемонстрировал
R Герон
£ Архимед
£ Леонардо- да- Винчи
£ Ползунов
£ Фултон
52. Задание {{ 52 }} 21. Тема 2-0-0
Отношение к применению научных знаний для решения практических задач в Античной Греции
£ поощрялось их применение
£ запрещалось их использование
R одобрялось их применение в военных целях
опускалось их применение в мирных целях
53. Задание {{ 53 }} 22. Тема 2-0-0
Ветряное колесо(привод) нашло применение в Европе
£ в эпоху Древней Греции
£ в эпоху Древнего Рима
R в средние века
£ в Новое время
54. Задание {{ 54 }} 23. Тема 2-0-0
Идея всеобщей математизации процессов познания принадлежит
£ Архимеду
£ Пифагору
£ Евклиду
£ Герону
R Леонардо- да- Винчи
55. Задание {{ 55 }} 24. Тема 2-0-0
Гипотетико-дедуктивный метод познания появился
R в Античной Греции
£ в Древнем Риме
£ в средние века
£ в эпоху Возрождения
£ Новое Время
56. Задание {{ 56 }} 25. Тема 2-0-0
Эмпирическое естествознание возникло
£ в Древнем Египте
£ в Античной Греции
£ в рамках Арабской цивилизации
£ в эпоху Возрождения
R в Новое Время
57. Задание {{ 57 }} 26. Тема 2-0-0
Представление Ньютона о генеральных тенденциях мироздания
R мир стационарен(не меняется)
£ мир эволюционирует
£ мир подвержен циклическим изменениям
£ мир непредсказуем
58. Задание {{ 58 }} 27. Тема 2-0-0
Донаучное знание впервые стали вырабатывать
R в Египте
£ в Античной Греции
£ в средние века
£ в эпоху Возрождения
£ в Новое время
59. Задание {{ 59 }} 28. Тема 2-0-0
Знание в своем развитии впервые достигло уровня научности
£ в Египте
R в Античной Греции
£ в средние века
£ в рамках арабской цивилизации
£ в Новое время
60. Задание {{ 60 }} 29. Тема 2-0-0
Области знания, которые получили наибольшее развитие в древнем Египте
R геометрия
£ оптика
R астрономия
иология
£ химия
61. Задание {{ 61 }} 30. Тема 2-0-0
Области знания, которые получили наибольшее развитие в Античной Греции
R математика
R механика
R астрономия
R логика
£ химия
£ биология