Предмет и круг проблем курса «Философия науки и техники»

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Тема

Предмет и круг проблем курса «Философия науки и техники»

Донаучный этап развития науки и техники

Возникновение эмпирического естествознания и технических наук

Становление классической науки и классической техники

Становление постклассической науки и возникновение неклассической техники.

Стратегии выработки научного знания

Строение и закономерности роста научного знания

Философия техники и методология инженерной деятельности

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Предмет и круг проблем курса «Философия науки и техники»

1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0

Наука – это:

£ система знаний и способов их применения

£ совокупность предметно- специализированных знаний

R система знаний и вид деятельности по их выработке

£ способ получения знаний и их преобразования

2. Задание {{ 2 }} 2. Тема 1-0-0

Свойства (признаки) научного знания:

£ многообразие и фрагментарность

£ фрагментарность и полезность

£ предметность и многообразие

R системность и объективность

3. Задание {{ 3 }} 3. Тема 1-0-0

Техника- это:

£ система машин и механизмов

R совокупность искусственно созданных материальных средств

£ система орудий и механизмов

£ система устройств по переработке вещества и энергии

4. Задание {{ 4 }} 4. Тема 1-0-0

Отношение техники и материальной культуры

£ техника является аспектом материальной культуры

£ техника доминирует над материальной культурой

£ материальная культура доминирует над техникой

R техника и материальная культура в содержательном плане совпадают

5. Задание {{ 5 }} 5. Тема 1-0-0

Что такое «техника в узком смысле»?

£ отраслевая техника

£ бытовая техника

R техника производственного назначения

£ техника непроизводственного назначения

£ малогабаритная техника

6. Задание {{ 6 }} 6. Тема 1-0-0

Укажите наиболее полный ряд критериев типологизации техники

£ по выполняемым функциям, истории становления, экономичности

£ по сфере применения, материалоемкости, по характеру влияния на окружающую среду

R по принципу действия, сфере применения, структурной сложности

£ по сфере применения, уровню надежности, истории развития

7. Задание {{ 7 }} 7. Тема 1-0-0

Выберите наиболее точный ряд моделей отношения науки и техники

£ линейная, динамическая, циклическая

£ эволюционная, динамическая, доминирования науки

£ открытая, линейная, доминирования техники

R линейная, доминирования техники, эволюционная

8. Задание {{ 8 }} 8. Тема 1-0-0

Укажите наиболее полный ряд экстерналистских (внешних) факторов развития техники

£ природно-климатические условия, экономика, численность инженеров

£ культура, экономика, количество накопленных инженерно-:технических знаний

R экономика, культура, религия

£ религия, природно-климатические условия, уровень развития инженерного образования

9. Задание {{ 9 }} 9. Тема 1-0-0

Отношения (характер отношения) науки, техники, экономики, политики

£ всегда доминирует политика

£ доминирует, как правило, экономика

R наука, техника, экономика, политика находятся в отношениях циклической взаимозависимости

£ всегда доминирует наука

10. Задание {{ 10 }} 10. Тема 1-0-0

Укажите наиболее полный ряд критериев типологизации знания

£ по степени научности, массовости распространения, полезности

R по сфере применения, предметности, степени научности

£ по предметности, полезности, массовости распространения

£ по степени научности, истории возникновения, уровню математизации

11. Задание {{ 11 }} 11. Тема 1-0-0

На основе какого критерия выделен тип знания, которое называется «техническое знание»?

£ по степени научности

£ по выполняемым функциям

R по объектной направленности

£ по способу получения

£ по уровню сложности

12. Задание {{ 12 }} 12. Тема 1-0-0

Цивилизации, для которых характерен закрытый тип функционирования знания

£ Древнекитайская, Древнеиндийская, Древнегреческая

£ Римская, Египетская, средневековая Европа

R Египетская, Древнекитайская, Древнеиндийская

£ Средневековая Европа, Древнегреческая, Римская

13. Задание {{ 13 }} 13. Тема 1-0-0

Что общего между информацией и знанием?

£ ничего общего

R форма существования

£ история становления

£ способ производства

14. Задание {{ 14 }} 14. Тема 1-0-0

Информация отличается от знания

R своей сущностью(природой)

£ формой существования

£ способом производства

£ способом хранения

£ ничем не отличается

15. Задание {{ 15 }} 15. Тема 1-0-0

Тип знания, который преобладает в общем массиве накопленного человечеством знания

£ научное знание

R обыденное знание

£ математическое знание

£ техническое знание

£ философское знание

16. Задание {{ 16 }} 16. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделяется тип знания «химическое знание»

£ по распространенности

£ по уровню математизации

£ по способу выработки

R по предметности

£ по способу хранения

17. Задание {{ 17 }} 17. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделяется тип знание «экономическое знание»

R сфера применения

£ метод выработки

£ способ хранения

£ уровень математизации

18. Задание {{ 18 }} 18. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделяется вид техники «вычислительная техника»

£ сложность структуры

R выполняемая функция

£ принцип действия

£ способ действия

19. Задание {{ 19 }} 19. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделяется вид техники «электронная техника»

£ конструкция техники

£ сложность структуры

R принцип действия

£ область(сфера) применения

20. Задание {{ 20 }} 20. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделяется вид техники «фрезерное оборудование»

£ сложность структуры

£ принцип действия

£ способ действия

R выполняемая функция

21. Задание {{ 21 }} 21. Тема 1-0-0

Критерий, на основе которого выделен вид техники «агрегат»

R структурная организация

£ способ действия

£ принцип действия

£ сфера применения

22. Задание {{ 22 }} 22. Тема 1-0-0

Знание- это

£ вид деятельности

R форма памяти

£ принцип культуры

£ код поведения

23. Задание {{ 23 }} 23. Тема 1-0-0

Знание – это

£ принцип культуры

£ код поведения

R схема деятельности

£ вид деятельности

24. Задание {{ 24 }} 24. Тема 1-0-0

Знание- это

£ вид деятельности

£ принцип культуры

£ код поведения

R субъективная форма существования действительности

25. Задание {{ 25 }} 25. Тема 1-0-0

Характерное отличие донаучного знания от научного

£ не формулирует теории

£ не оперирует законами

£ не обладает функциональностью

£ не опирается на абстракции

R не располагает методами преобразования абстракций

26. Задание {{ 26 }} 26. Тема 1-0-0

Укажите наиболее полный ряд экстерналистских факторов развития науки

£ природные условия, культура, количество ученых

£ культура, экономика, массив научного знания

£ массив научного знания, экономика, политика

R политика, экономика, культура

27. Задание {{ 27 }} 27. Тема 1-0-0

Укажите наиболее полный ряд интерналистских факторов развития науки

R массив накопленных знаний, сеть научных учреждений, количество научных изданий

£ интенсивность обмена знаниями, объемы финансирования науки, культура

£ объемы финансирования науки, количество ученых, природные ресурсы

£ экономика, политика, массив накопленных знаний

28. Задание {{ 28 }} 28. Тема 1-0-0

Тип знания, характерным признаком которого является рациональность

£ мифологический

£ религиозный

£ обыденный

R научный.

29. Задание {{ 29 }} 29. Тема 1-0-0

Тип знания, для которого характерна проверяемость

R научный

£ мифологический

£ религиозный

£ обыденный

30. Задание {{ 30 }} 30. Тема 1-0-0

Свойства научного знания

R рациональность

R объективность

£ обширность

R системность

£ противоречивость

£ фрагментарность

31. Задание {{ 31 }} 31. Тема 1-0-0

Форма существования, общая для знания и информации

£ электрическая

£ механическая

£ магнитная

R знаково-символическая

£ кристаллическая