ОПИСАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарское занятие в вузе – форма самостоятельной работы студентов, позволяющая приобщить студентов к научному использованию источников и литературы. Семинар – это форма творческой работы, позволяющая к тому же и закрепить и углубить имеющиеся знания. Следует разумно организовывать работу по подготовке к семинарскому занятию. К теме каждого семинара даётся определённый план, состоящий из нескольких вопросов, рекомендуется список литературы, в том числе и обязательной.

К выполнению заданий следует приступать после прочтения теоретического материала пособия. Для ответов на многие вопросы необходимо обратиться к нормативным и правовым документам, а также воспользоваться тематическими интернет сайтами.

В пособии к каждому семинару предусмотрен ряд заданий для самостоятельной подготовки к занятию. Задания на заполнение пробелов в схемах, письменные ответы на вопросы носят комплексный дидактический характер, позволяющий логически структурировать учебный материал в соответствии с психолого-педагогическими особенностями восприятия учебного материала. Для большинства тем предусмотрены и групповые формы работы (презентации и проектные задания), что помогает не только глубже прорабатывать материал, но и формировать навыки командной работы в коллективе. Для формирования навыков аналитической деятельности предусмотрены ситуационные задачи.

На семинарском занятии приветствуется любая форма вовлечённости: участие в обсуждении, дополнения, критика – всё, что помогает более полному и ясному пониманию проблемы.

При возникновении затруднений с выполнением самостоятельных заданий вы можете проконсультироваться у преподавателя.

Семинарское занятие 1

(3 часа)

Понятие качества. Многоаспектность категории качества. Качество жизни.

План семинарского занятия:

 

1.Понятие качества в версиях международных стандартов ИСО 9000 1987, 1994, 2000 и 2008 г.

2. Методика оценки качества жизни по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП).

3. Методика оценки качества жизнедеятельности.