ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

1. Общие сведения о воспитаннике Гладышева Анастасия,14 лет

2. Характеристика условий семейного воспитания Папа умер, живёт с бабушкой и дедушкой, мама уехала на заработки, на выходных приезжает к дочке.

3. Характеристика коллектива, членом которого является воспитанник (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, дисциплина, управляемость, система традиций).

4. Отношение воспитанника к коллективу(потребность быть членом данного коллектива и считаться с его мнением, авторитет воспитанника в коллективе, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).

5. Направленность личности (личная, общественная или деловая характеристика осознанных мотивов - интересы, их глубина, широта, устойчивость, наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения, мечты и идеалы).

6. Характерная для воспитанника оценка своих возможностей (требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям педагогов и сверстников).

7. Воспитанник в различных видах деятельности

(отношение к учебе - учится с интересом, без интереса, учиться не желает, успеваемость и дисциплина; отношение к трудовой деятельности - выполняет работу добросовестно, недобросовестно; отношение к собственным делам, отношение к общественным делам, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ребенка).

8.Характеристика познавательных процессов(последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития речи - богатство словаря).

9.Особенности эмоционально-волевой сферы(характер эмоциональной реакции на педагогическое воздействие, степень эмоциональной возбудимости, быстрота протекания реакций и смены эмоций, внешняя выраженность эмоциональных переживаний, эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах, волевые особенности целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание).

10. Темперамент(указать преобладающий тип темперамента).

11. Характер(черты характера, проявляющиеся в кружковой деятельности: прилежание, активность, дисциплинированность; черты, проявляющиеся в трудовой деятельности: трудолюбие, добросовестность, исполнительность пр.; черты, проявляющиеся в отношении к взрослым и сверстникам - дружелюбие, общительность, эгоизм, подчиняемость, независимость и пр.; черты, проявляющиеся в отношении к самому себе - самолюбие, честолюбие, самомнение, скрытность, застенчивость, гордость и пр.).

12.Способности (общие и специальные, наиболее выделяющиеся способности - музыкальные, хореографические, литературные, технические, организаторские, математические и пр.).

13.Педагогические выводы (нуждается или нет в коррекции воспитательной работы, если нуждается - со стороны кого: педагогов, родителей, сверстников).

Приложение № 7.

План первого учебного занятия

Ф. И. педагога, руководителя коллектива _________________________________

Возраст детей: _______________________

Тип занятия: Вводный урок

Тема занятия: Введение в предмет «Театр». Основные понятия темы.

Цель занятия: Сформировать у воспитанников устойчивый интерес к театральному искусству.

Задачи:

Образовательная – раскрыть основные понятие темы, разделы, предметы; познакомить воспитанников с перспективным планом работы коллектива.

Воспитательная – воспитание качеств личности – свободы, доброжелательности, открытости, вкуса к жизни и к творчеству.

Развивающая – развитие основных качеств психики – памяти, воображения, внимания.

Материальное и методическое обеспечение занятия: план урока, журнал учета посещаемости обучающихся; стулья, столы; магнитофон.

Структура занятия (ход):

1. Организационный этап

Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подготовительный этап

Цель: Обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основной этап

Цель: Усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.

Теоретический материал _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Практическая работа _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Контрольный этап

Цель: Выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итоговый этап

Цель: Дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение № 8.

План учебного занятия

Место проведения: __________________________________________________

Время проведения: __________________________________________________

Тема занятия: _______________________________________________________

Цель занятия: _______________________________________________________

Задачи:

Образовательная ____________________________________________________

Воспитательная _____________________________________________________

Развивающая ________________________________________________________

Материальное и методическое обеспечение занятия:

- план урока,

- журнал учета посещаемости обучающихся;

- стулья, столы;

- магнитофон и т. д.

Структура занятия (ход):

2.Организационный этап

Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проверочный этап

Цель:установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания (если есть)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовительный этап

Цель: обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Основной этап

Цель: усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.

Теоретический материал _____________________________________________

___________________________________________________________________

Практическая работа _______________________________________________

___________________________________________________________________

5. Контрольный этап

Цель:выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Итоговый этап

Цель: дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Рефлексивный этап

Цель: мобилизация детей на самооценку занятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Информационный этап

Цель: сообщение о домашнем задании, о перспективах следующих занятий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект учебного занятия