ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
1. Общие сведения о воспитаннике Гладышева Анастасия,14 лет
2. Характеристика условий семейного воспитания Папа умер, живёт с бабушкой и дедушкой, мама уехала на заработки, на выходных приезжает к дочке.
3. Характеристика коллектива, членом которого является воспитанник (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, дисциплина, управляемость, система традиций).
4. Отношение воспитанника к коллективу(потребность быть членом данного коллектива и считаться с его мнением, авторитет воспитанника в коллективе, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).
5. Направленность личности (личная, общественная или деловая характеристика осознанных мотивов - интересы, их глубина, широта, устойчивость, наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения, мечты и идеалы).
6. Характерная для воспитанника оценка своих возможностей (требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям педагогов и сверстников).
7. Воспитанник в различных видах деятельности
(отношение к учебе - учится с интересом, без интереса, учиться не желает, успеваемость и дисциплина; отношение к трудовой деятельности - выполняет работу добросовестно, недобросовестно; отношение к собственным делам, отношение к общественным делам, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ребенка).
8.Характеристика познавательных процессов(последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития речи - богатство словаря).
9.Особенности эмоционально-волевой сферы(характер эмоциональной реакции на педагогическое воздействие, степень эмоциональной возбудимости, быстрота протекания реакций и смены эмоций, внешняя выраженность эмоциональных переживаний, эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах, волевые особенности целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание).
10. Темперамент(указать преобладающий тип темперамента).
11. Характер(черты характера, проявляющиеся в кружковой деятельности: прилежание, активность, дисциплинированность; черты, проявляющиеся в трудовой деятельности: трудолюбие, добросовестность, исполнительность пр.; черты, проявляющиеся в отношении к взрослым и сверстникам - дружелюбие, общительность, эгоизм, подчиняемость, независимость и пр.; черты, проявляющиеся в отношении к самому себе - самолюбие, честолюбие, самомнение, скрытность, застенчивость, гордость и пр.).
12.Способности (общие и специальные, наиболее выделяющиеся способности - музыкальные, хореографические, литературные, технические, организаторские, математические и пр.).
13.Педагогические выводы (нуждается или нет в коррекции воспитательной работы, если нуждается - со стороны кого: педагогов, родителей, сверстников).
Приложение № 7.
План первого учебного занятия
Ф. И. педагога, руководителя коллектива _________________________________
Возраст детей: _______________________
Тип занятия: Вводный урок
Тема занятия: Введение в предмет «Театр». Основные понятия темы.
Цель занятия: Сформировать у воспитанников устойчивый интерес к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная – раскрыть основные понятие темы, разделы, предметы; познакомить воспитанников с перспективным планом работы коллектива.
Воспитательная – воспитание качеств личности – свободы, доброжелательности, открытости, вкуса к жизни и к творчеству.
Развивающая – развитие основных качеств психики – памяти, воображения, внимания.
Материальное и методическое обеспечение занятия: план урока, журнал учета посещаемости обучающихся; стулья, столы; магнитофон.
Структура занятия (ход):
1. Организационный этап
Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подготовительный этап
Цель: Обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основной этап
Цель: Усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.
Теоретический материал _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Практическая работа _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Контрольный этап
Цель: Выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Итоговый этап
Цель: Дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 8.
План учебного занятия
Место проведения: __________________________________________________
Время проведения: __________________________________________________
Тема занятия: _______________________________________________________
Цель занятия: _______________________________________________________
Задачи:
Образовательная ____________________________________________________
Воспитательная _____________________________________________________
Развивающая ________________________________________________________
Материальное и методическое обеспечение занятия:
- план урока,
- журнал учета посещаемости обучающихся;
- стулья, столы;
- магнитофон и т. д.
Структура занятия (ход):
2.Организационный этап
Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проверочный этап
Цель:установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания (если есть)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подготовительный этап
Цель: обеспечение мотивации ребенка к восприятию нового материала, сообщение темы, цели занятия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Основной этап
Цель: усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; закрепление знаний.
Теоретический материал _____________________________________________
___________________________________________________________________
Практическая работа _______________________________________________
___________________________________________________________________
5. Контрольный этап
Цель:выявление качества, уровня знаний; коррекционная работа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Итоговый этап
Цель: дать оценку успешности достижения цели, анализ причин достижения или не достижения цели.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Рефлексивный этап
Цель: мобилизация детей на самооценку занятия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Информационный этап
Цель: сообщение о домашнем задании, о перспективах следующих занятий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План-конспект учебного занятия