Введение

Хрестоматия по философии.

Специфика философского знания

 

Учебное пособие

для студентов специальностей технического вуза

 

 

Магнитогорск


 

составители: Голикова Л.В.

Димитрин Д.С.

Карнаух М.П.

Субач Г.В.

Теплых Д.А.

Удовиченко Е.М.

Яковлев Д.А.

 

 

Хрестоматия по философии. Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Голиковой. Магнитогорск: МГТУ, 2004, 124 с.

 


Тематический указатель

 

О предмете философии и философском анализе

Аристотель, Сенека, М.Монтень, Ф.Ницше, Д.Сантаяна, Н.Бердяев, П.Юшкевич, И.Ильин, М.Мамардашвили, М.Мерло-Понти

 

Взгляд на историю философской мысли

Д.Сантаяна, Н.Бердяев, П.Юшкевич

 

О философии и науке

Ф.Ницше, Н.Бердяев, П.Юшкевич, И.Ильин, М.Хайдеггер, К.Хюбнер, М.Мерло-Понти

 

О философии и религии

И.Ильин, З.Фрейд, Э.Фромм, К.Ясперс, С.Франк

 

О философии и мифологии

К.Хюбнер, К.-Г.Юнг, А.Лосев

 

О философии и искусстве

Ю.Лотман, Ф.Ницше

 

 


Содержание

 

 

Введение.....................................................................................5

Аристотель..................................................................................6

Сенека........................................................................................11

Монтень Мишель.......................................................................14

Ницше Фридрих.........................................................................19

Хайдеггер Мартин......................................................................28

Сантаяна Джордж......................................................................33

Ясперс Карл...............................................................................37

Мерло-Понти Морис..................................................................41

Хюбнер Курт..............................................................................46

Фрейд Зигмунд..........................................................................51

Фромм Эрих...............................................................................54

Юнг Карл-Густав........................................................................57

Франк Семен..............................................................................61

Бердяев Николай......................................................................65

Ильин Иван................................................................................76

Шестов Лев................................................................................89

Юшкевич Павел....................................................................... .92

Лосев Алексей..........................................................................103

Мамардашвили Мераб............................................................109

Лотман Юрий...........................................................................121

 

 


Введение

Данная хрестоматия является учебным пособием для студентов дневной и заочной форм обучения. Студентам предлагается самостоятельно проработать выдержки из классических и современных философских источников и ответить на вопросы к текстам. Тематическая подборка материалов соответствует первой теме программы, разработанной преподавателями кафедры для самостоятельной работы студентов: «Мифология, религия, философия и другие способы духовного осмысления мира и человека. Специфика философского знания».

В пособии большая часть текстов представляет позицию современных западноевропейских и русских мыслителей. Преобладание таких источников позволяет познакомить студентов с характером современного философствования и постичь его неразрывную связь с духом демократических преобразований, сущностная основа которых определяется мировоззренческой зрелостью автономной, внутренне свободной личности.

Помимо тематической цели – раскрыть специфику философского знания, его принципиальное отличие от мифологического, религиозного мировоззрения и других способов (научного, художественного, мистического и т.д.) духовного освоения действительности, – в пособии ставится не менее важная задача: познакомить студентов с биографиями философов и контекстом эпох, оказывающих значительное влияние на формирование мировоззренческой позиции мыслителей.

Материалы пособия могут быть использованы для организации самостоятельной работы студентов на семинарских занятиях, для написания контрольных работ заочников и для подготовки устных докладов.