Знакомство с лагерем.

Первый день – день освоения нового места. Как только ребенок попадает в новое место, в нем просыпа­ется первооткрыватель и жажда новых впечатлений. Хочется сразу все попробовать: футбольное поле, новые качели, танцевальную веранду. Предоставьте детям такую возможность. Ни и этот бур­ный процесс требует вашей организации и внимания.

Целю этого этапа является знакомство ребят с территорией лагеря, людьми, которые там работают, режимом работы всех служб. Придумайте интересный способ знакомства с лагерем. Например, вот так:

· Проведите экскурсию. Это один из самых распространенных вариантов знакомства с лагерем. Экскурсия с легендами и историями обо всех особенных местах лагеря, а в вашем лагере каждое дерево особенное, и вы о каждом знаете удивительную легенду (да, уж тут вам придется проявить чудеса фантазии и сообразительности). Знакомя детей с чудесными местами, не забывайте о людях, которые там живут и работают. Твердо определите «можно» и «нельзя».

А еще, дойдя до самого дальнего места, разделите отряд на группы и дайте задание: кто быстрее найдет дорогу и придет к своему домику. На старт, внимание, марш!

· Школа разведчиков. Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют «Центр разведки.» Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой, полный адрес и телефон лагеря (номер и цвет), основные приметы медпункта, сколько урн на территории лагеря, как зовут директора лагеря и его особые приметы, кто такой Вася Васюков, где и когда его найти т.д. Если задания у групп одинаковые, то оценивается скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации. Можно творчески представить полученную информацию. Необходимо предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

· Игра по станциям «Звездный марш-поход». Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.). Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.).

· Вы также можете отправиться в путешествие и создать карту, вашего нового государства или стать следопытами, которым надо найти волшебный ключ. Они получают записку, где указано, куда им следует двигаться, с кем встретиться, где найти вторую записку. ( В этом случае также надо заранее разработать маршрут, спря­тать записки, предупредить работников лагеря.

Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах.

Но может так получиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас. Не все, конечно. Кое-кто в лагере впервые. Но уж 2-3 старожила, приехавшие на свою пятую или шестую сме­ну, обязательно найдутся. Не теряйтесь, задействуйте их. Собе­рите совет старожил и подготовьте игры вместе с ними, пусть они будут главными: координаторами игры-путешествия, главноко­мандующими, экскурсоводами.