Что должен знать вожатый о своих воспитанниках
(педагогическая диагностика личности ребенка в лагере)
Педагогическая диагностика направлена на изучение результатов развития личности ребенка, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.
Целью педагогической диагностики являетсяполучение представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей - участников смены.
Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить, какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие - устранять.
Диагностика необходима при:
- учете возрастных и других индивидуальных особенностей детей в ходе планировании и организации коллективных дел;
- анализе полученных результатов для помощи в раскрытии лучших способностей детей;
- отборе педагогических средств для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения детей;
- изучении результативности собственной педагогической деятельности.
Условия проведения:
1.Учет возрастных особенностей, понимание вопросов, заданий для выполнения.
2.Формулировка вопросов, удобная для обработки результатов.
3.Проведение различных опросов в удобное для подобной работы время (желательно утреннее или дневное) и в удобном месте (возможность сидеть за столом, возможность самостоятельно отвечать на вопросы).