Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

(педагогическая диагностика личности ребенка в лагере)

Педагогическая диагностика направлена на изучение результатов развития личности ребенка, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Целью педагогической диагностики являетсяполучение представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей - участников смены.

Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее раз­витие, установить, какие интересы, мотивы, ценнос­тные отношения, способности, нравственные каче­ства следует стимулировать, а какие - устранять.

Диагностика необходима при:

- учете возрастных и других индивидуальных особенностей детей в ходе планировании и организации коллективных дел;

- анализе полученных результатов для помощи в раскрытии лучших способностей детей;

- отборе педагогических средств для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения детей;

- изучении результативности собственной педагогической деятельности.

Условия проведения:

1.Учет возрастных особенностей, понимание вопросов, заданий для выполнения.

2.Формулировка вопросов, удобная для обработки результатов.

3.Проведение различных опросов в удобное для подобной работы время (желательно утреннее или дневное) и в удобном месте (возможность сидеть за столом, возможность самостоятельно отвечать на вопросы).