Министерства здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

Специальность лечебное дело.

 

Методические рекомендации для студентов

 

 

«Дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования желудочно-кишечного тракта. Лабораторные и инструментальные методы исследования при заболеваниях печени.»

 

Тюмень 2013г.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов.

Подготовили: доцент, к.м.н. Яркова В.Г., к.м.н. Решетникова Т.В..

Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.

 

 

Утверждены на заседании кафедры «29» января 2009г.

 

Заведующий кафедрой,

профессор Жмуров В.А.

 

1. Тема занятия: Дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования желудочно-кишечного тракта. Лабораторные и инструментальные методы исследования при заболеваниях печени.

2 .Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

При обследовании желудочно-кишечного тракта используются методы: анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, лабораторные, рентгенологические и инструментальные методы. Лабораторные и инструментальные методы исследования желудочно-кишечного тракта являются важнейшими диагностическими методами. Они обеспечивают своевременное распознавание различных болезней желудочно-кишечного тракта, что способствует своевременному лечению данной категории больных и снижению инвалидности и смертности.

4. Цели обучения:

Научить распознавать лабораторные и инструментальные признаки при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

5. Задачи:

ПК-5/способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

Знать:

- лабораторную диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний желудочно-кишечного тракта (исследование желудочного сока, фракционный метод дуоденального исследования, функциональные пробы печени, копрологическое исследование).

- ультразвуковую диагностику органов брюшной полости,

- принципы эндоскопического метода исследования органов брюшной полости

- принципы рентгенологического метода исследования органов брюшной полости

Уметь:

- оценить анализ желудочного сока

- оценить фракционный метод дуоденального исследования

- оценить функциональные пробы печени

- описать рентгенологический снимок органов брюшной полости,

- выявить и оценить симптомы, встречающиеся при рентгенологическом исследовании органов брюшной полости,

- оценить результаты эндоскопического метода исследования органов брюшной полости

- оценить результаты ультразвукового метода исследования органов брюшной полости

Владеть:

-изложить полученные при исследовании данные в виде разделов истории болезни;

 

ПК-6. способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов

Знать:

-общую методологию диагноза, значение медицинской теории для общего развития диагностики; метод и теорию рентгенологического диагноза, перспективы развития диагностики;

-общий план диагностического исследования, этапы диагностического наблюдения и исследования,

Уметь:

-диагностировать основные рентгенологические синдромы:

- поставить рентгенологический диагноз в типичных случаях

Владеть:

-изложить полученные при исследовании пациента данные в виде разделов истории болезни

ПК-16/способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

Знать: анатомо-физиологические основы и закономерности функционирования органов и систем; современные методики обследования и методы оценки функционального состояния организма детей и подростков

Уметь: использовать в профессиональной деятельности возможности различных методов рентгенологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов

Владеть: современными методами анализа, оценки, интерпретации и модификации результатов ренгенологического обследования в практике для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК- 31/ способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности.

Знать: - общее представление о рентгенологической клинической медицины - роль в развитии истории диагностики отечественных условий;

- методы обследования больного и общую симптоматологию заболеваний;

Уметь: изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности

Владеть: - самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения задач.

6. Воспитательный компонент.

Изучая достижения, традиции, опыт исследователей старшего поколения, студент сам набирается опыта, учится систематически последовательно, полно проводить исследование.

7. Место проведения занятия:в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы.

2. Рентгенологические снимки органов брюшной полости.

3. Анализы желудочного сока.

4. Анализы желчи

5.Учебное пособие "Методы исследования".

6. Негатоскоп

7. рентгенологические снимки органов брюшной полости