Нанесение исходной информации
К исходной информации относятся;
а) план трассы;
б) черный профиль по оси трассы;
в) геологическое строение местности по оси дороги.
План трассы с ситуацией по 100 м в каждую сторону от оси дороги составляют по данным топографической карты.
В графе 1 обозначают угодья, пересекаемые дороги, водотоки, линии связи и электропередач, временные репера знаком с указанием отметок репера и земли, положение вершин углов поворота и направление поворота трассы. В графе 14 по данным ведомости углов поворота, прямых и кривых наносят элементы плана оси дороги: прямые (длина, румб), закругления (номер вершины угла, величина угла поворота, радиус круговой кривой, длина переходной, расстояние от ближайшего пикета до начала и конца переходных и круговых кривых), указывают номера пикетов (только единицы) и километры.
В графе 13 обозначают расстояние между плюсовыми точками и пикетами. При отсутствии на пикетах плюсовых точек расстояние между пикетами (100м) не записывают (например, ПК8, ПК9 на рис. 3.8).
Рис. 3.7. Пример заполнения графы 1
Рис. 3.8. Пример заполнения граф 13 и 14
Т а б л и ц а 3.2.
Таблица исходной информации и проектных решений
Развернутый план дороги | ||||
Тип местности по увлажнению | ||||
Проектные данные | Тип поперечного профиля | |||
Левый кювет | Укрепление | |||
Уклон, ‰ Длина, м | ||||
Отметка дна, м | ||||
Правый кювет | Укрепление | |||
Уклон, ‰ Длина, м | ||||
Отметка дна, м | ||||
Уклон и вертикальная кривая | ||||
Отметки оси дороги | ||||
Фактичес-кие данные | Отметки земли, м | |||
Расстояние, м | ||||
Пикет Прямая и кривая в плане Указатель километров | ||||
Тип местности по увлажнению определяют по карте местности. Принимают 1-й тип, если уклоны местности - более 2‰, 3-й тип - на участках болот или если известен уровень грунтовых вод, и 2-й тип - в остальных случаях Границы типов указывают в графе 2 (см. табл. 3.2). Типы местности обозначают цифрами 1, 2 или 3.
Черный профиль - это продольный профиль поверхности земли вдоль оси трассы. Для его построения по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяют отметки поверхности с точностью до 1см. Если точка находится между горизонталями карты, то ее отметку находят методом интерполяции. Если точка находится в пределах замкнутой горизонтали, то ее отметку вычисляют методом экстраполяции.
Пример 3.1. Исходные данные - на рис. 3.9. Определить черные отметки ПК 10 и ПК 11+60.
Рис. 3.9. Схема к определению отметок местности по карте
Отметку ПК 10 найдем методом интерполяции. Для этого через ПК 10 проведем линию наибольшего ската mn (рис. З.9а), измерим ее длину (mn = 60м) и расстояние X от нижерасположенной горизонтали cотметкой 142,5м (X = 45м). Из рис. 3.9б следует, что сечение горизонтали h = 2,5м,
м
Отметка ПК 10 будет равна
НПК10 = 142.5 +1.87 = 144.37м.
Отметку ПК 11+60 найдем методом экстраполяции. На карте измерим по линии наибольшего ската расстояние cd между ближайшими горизонталями (cd = 55м) и расстояние fd от ПК 11+60 (точка F) до ближайшей горизонтали (fd = 30м). Из рис. 3.9 следует, что
,
и отметка ПК 11+60
НПК 11+60 = 150.0 + 1.36 = 151.36м.
Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы вписывают в графу 12 (см. табл. 3.2).
Из графы 12 выбирают наименьшую отметку земли и наносят ее на чертеж "Продольный профиль" так, чтобы от нее до верха графы 1 (см. табл. 3.2) оставалось не менее 7 см для размещения геологического профиля, а сантиметровая линия миллиметровой бумаги соответствовала отметке, кратной 5 м (например, 145,0; 150,00). В обе стороны от этой точки наносят отметки остальных точек в масштабах: горизонтальном - 1:5000; вертикальном - 1:500. При этом расстояние от наивысшей точки черного профиля до верхней линии рамки должно быть не менее 3 см для размещения необходимых надписей. Если последнее условие не выполнено, то черный профиль смещают по вертикали (рис. 3.10).
Рис. 3.10. Пример нанесения черного профиля со смещением по высоте
Точки черного профиля соединяют сплошной тонкой линией. Параллельно ей на расстоянии 2см проводят вторую сплошную тонкую линию и соединяют одновременно точки этих профилей вертикальными прямыми: сплошными основными толщиной 0,6 - 1,0мм - на пикетах и сплошными тонкими - на плюсовых точках (рис. 3.10).