СИСТЕМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

Внеклассное мероприятие для 10-х классов " О, Умник! "

Игра проводится в рамках недели физики, как индивидуальные соревнования между учащимися.

ЦЕЛЬ ИГРЫ : проверка знаний и умений учащихся, их сообразительности и находчивости.

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1. Выработать навыки работы с тестами;

2. Научить учащихся аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну оптимальную;

3. В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

4. Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе учащихся;

5. Вовлечь в творческую работу как можно большее число участников.

ОСНАЩЕНИЕ: стенгазета “ О, умник!”, конверты с карточками вопросов, магнитофон с записями фрагментов мелодий из игры “ О, счастливчик!”, черный ящик для жеребьевки. Оборудование для экспериментов: электрофорная машина, шар от электрометра, стеклянный стакан, деревянная линейка ( обернутая металлической фольгой и закрепленная с противоположных концов иголками), диэлектрическая подставка, стеклянная палочка, кусочек ватки, шелковая ткань, носовой платок, спиртовка, емкость со спиртом, 2 колбы (закрытые резиновыми пробками), соединительные трубки.

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ: ( по принципу телевизионной игры “О, счастливчик”)

Из учащихся 10 – го класса выбираются 5 участников игры, они в свою очередь подбирают себе друга, на помощь которого можно будет положиться во время игры ( ещё 5 учеников).

Команда “умников” сидит за своими рабочими столами вместе с другом – помощником. Перед началом каждого тура помощник ведущего предлагает участникам в процессе жеребьевки выбрать из черного ящика шар, внутри которого указан номер тура ( например, № 1), в котором находятся 10 вопросов – тестов с предполагаемыми ответами, один из которых правильный. Каждый правильный ответ оценивается на 0,5 балла, т.о. суммарное максимальное количество набранных баллов – 5, среди которых есть 2 несгораемых числа – это 3,5 балла = 4 ( оценка в журнал 4) и 5 баллов ( оценка –5).

№ варианта
кол-во баллов 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

+ + + + + + +

3,5 балла ( за 7 ответов )

+ + + + + + + + + +

5 баллов ( за 10 ответов)

Но в ходе игры у участника есть 2 подсказки – это50/50 и помощь друга. ПО мере выбывания участника из игры и перед началом следующего тура ( с предварительной жеребьевкой) ведущий объявляет экспериментальную паузу.

Экспериментаторы 2-ое участников задолго до игры готовят опыты, подбирают оборудование и проводят их в промежутках между турами. Объяснение опыта оставляют открытым, предлагая его обдумывание болельщикам, которые в конце игры предлагают свои варианты ответов и могут получить за это оценку.

Редакторы стенгазеты в период подготовки игры подбирают материал для газеты, куда могут входить вопросы, загадки, награды, ребусы, кроссворды, а так же достаточно интересный материал по изучаемым темам.

Музыкальный оформитель заранее записывает на магнитофон фрагменты мелодий из телевизионной игры “ О, счастливчик”, а затем в ходе игры вставляет их в паузы.

Ведущий игры выбирается из числа учащихся наиболее коммуникабельный, артистичный, с чувством юмора ( такая душа класса всегда в классном коллективе найдется). Ему не обязательно быть отличником, в его карточках будут отмечены правильные ответы и те, которые нужно будет убрать в случае использования подсказки 50/50.

Помощник ведущего, обходя участников игры с черным ящиком, проводит жеребьевку участия. Перед каждым туром ( всего их 5), заменяя шар с № 1 на шар № 2 и т.д.

Ход игры.

I. Вступительное слово учителя:

“ Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси” ( Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

II. Ведущий игры знакомит игроков и болельщиков с правилами игры. Просит своего помощника провести жеребьевку и приглашает первого участника игры за свой рабочий стол. Перед началом работы представляет участника всем присутствующим, просит игрока познакомить со своим другом и в процессе знакомства может задавать самые разнообразные вопросы. Например,

· В какой ВУЗ вы собираетесь поступать?

· Кто ваш любимый писатель?

· В каких странах вы хотели бы побывать?

· Что вы сейчас читаете?

· Какая музыка вам нравится?

· Каким видом спорта вы занимаетесь?

· Какое ваше хобби?

· Какой ваш любимый художник?

· Кем вы хотите снять?

И так далее…

Это сделает игру динамичной и поможет болельщикам лучше узнать “ умников”.

В конце игры ведущий благодарит всех участников, объявляет результат игры.