Задачи службы логистики с другими службами предприятия

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

ЛОГИСТИКА И МАРКЕТИНГ. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования;

2. Анализ потребителей;

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

ЛОГИСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Управляя материальными потоками в процессе реализации, и имея, исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

ЛОГИСТИКА И ФИНАНСЫ. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чём отличие?

2. Назовите и охарактеризуйте этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

3. Дайте определение понятию «логистическая функция»?

4. Перечислите основных участников логистического процесса.

5. Назовите основные логистические функции транспортно-экспедиционных организаций; предприятий оптовой торговли; предприятий-изготовителей товаров; коммерческо-посреднических организаций.

6. Перечислите задачи, которые решаются службой логистики совместно с другими службами предприятия, а именно со службой маркетинга, финансов, планирования производства. Докажите необходимость совместного решения перечисленных задач.

 

ТЕСТЫ:

 

1. Какой из приводимых ответов наиболее точно отвечает на вопрос, что такое логистика?

а) организация перевозок;

б) предпринимательская деятельность;

в) наука и искусство управления материальным потоком;

г) искусство коммерции.

 

2. Что является основным объектом изучения логистики?

а) процессы, выполняемые торговлей;

б) материальные и соответствующие им информационные потоки;

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;

г) экономические отношения, возникающие в процессе
доведения товаров от мест производства до потребителя.

 

3. Какой из факторов оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистики:

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы;

г) все факторы примерно в равной мере.

 

4. Которое из приведенных высказываний является верным?

а) организация обслуживания рабочих мест производственного персонала на заводе, выпускающем грузовые автомобили, является задачей транспортной логистики;

б) распределение заказов между поставщиками материальных ресурсов является задачей закупочной логистики;

в) определение места расположения склада на обслуживаемой территории является задачей производственной логистики;

г) совместное планирование транспортного процесса на
железнодорожном и автомобильном транспорте в случае
смешанной перевозки является задачей распределительной
логистики.

 

5. С какими подразделениями предприятия взаимодействует служба логистики?

а) со службой маркетинга;

б) с производственными подразделениями;

в) с финансовой службой;
г) все ответы верны.