Личностный потенциал.

Персональное развитие в организации предполагает создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала.

Личностный потенциал имеет следующую структуру:

1) Квалификационный потенциал или профессионализм (профессиональные знания, умения и навыки, определяющие профессиональную компетентность). Профессионализм включает в себя и интеллектуально-познавательные способности и способности к взаимодействию, поскольку его можно рассматривать, как сочетание общего образования с умениями и навыками, приобретаемыми в процессе работы в конкретной организации.

2) Психологический потенциал включает генетические задатки, темперамент, эмоционально-волевую сферу и работоспособность. Работоспособность или трудолюбие определяется с одной стороны типом высшей нервной деятельности человека, его темпераментом, эмоционально-волевой сферой, с другой стороны – действием таких социальных механизмов, как социализация.

3) Творческий потенциал (интеллектуальные, познавательные способности).

4) Коммуникативный потенциал (способность к сотрудничеству и взаимодействию).

5) Нравственный потенциал (ценностно-мотивационная сфера, идейно-мировоззренческие ориентации). Нравственный потенциал. Определяя своё поведение, человек всегда находится в состоянии выбора приоритетов, целей, мотивов, потребностей, норм и ориентируется как на собственные ожидания, так и на ожидания окружающих. В зависимости от того, каков у него приоритет социальных мотивов перед личными, он строит своё отношение к организации.

Успешная реализация потенциала личности составляет основное содержание персонального развития в организации.