Токосъемник несущего винта

Рис.1


 

 

 

1. Корпус токосъемника

2. Болт токосъемника

3. Корпус редуктора

Токосъемник рулевого винта

Рис.2



ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИНТОВ -
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания противообледенительной системы включает следующие технологические карты:

ТК № 201. Осмотр агрегатов и жгутов противообледенительной системы винтов……………. 203

ТК № 202. Проверка работоспособности противообледенительной системы винтов………… 205

ТК № 203. Проверка состояния монтажа токосъемников несущего и рулевого винтов....…… .207

ТК № 204. Проверка сопротивления изоляции нагревательных элементов лопастей…………. 211

ТК № 205. Проверка сопротивления нагревательных элементов лопастей…………………… 213

ТК № 206. Проверка состояния контактных колец и щеток токосъемников несущего
и рулевого винтов………………..……………………………………………………. 217

ТК № 207. Осмотр дренажных отверстий в токосъемнике и в розетках штепсельных
разъемов на лопастях несущего винта………………………………………………... 219



К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 На страницах 203, 204
Пункт РО 030.60.00а Наименование работы: Осмотр агрегатов и жгутов противообледенительной системы винтов Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Осмотрите состояние и проверьте надежность крепления программного механизма ПМК-21ТВ, установленного на правой стороне потолка грузовой кабины между шпангоута­ми № 2 и 3. На агрегатах не должно быть трещин, вмятин и других механических повреждений, а также ослабления затяжки крепежных деталей 2. Проверьте надежность затяжки и контровки штепсельных разъемов 3. Осмотрите обтекатель токосъемника несущего винта. Трещины на обтекателе не допускаются 4. Осмотрите электрожгуты, идущие к нагревательным элементам лопастей. Убедитесь в надежности их отбортовки и исправности защитных резиновых трубок. Электрожгуты должны быть надежно отбортованы и не иметь потертостей и механических повреждений. Проверьте чистоту дренажных отверстий в штепсельных разъемах и резиновых чехлах (осматривать снизу) в местах подсоединения жгутов к лопастям несущего винта     Подтяните крепежные детали, поврежденные агрегаты замените Восстановите ослабленную затяжку и контровку разъемов Отремонтируйте или замените поврежденный обтекатель   Отремонтируйте поврежденные жгуты  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
5. Убедитесь в надежности подсоединения штепсельных разъемов и в исправности их контровки. Ослабление затяжки накидных гаек штепсельных разъемов и нарушение контровки не допускаются 6. Проверьте исправность резиновых защитных чехлов на штепсельных разъемах. Резиновые защитные чехлы не должны иметь механических повреждений 7. Проверьте внешнее состояние и надежность крепления переходных колодок рулевого винта и подходящих к ним электропроводов. Переходные колодки не должны иметь механических повреждений, трещин, сколов и должны быть надежно закреплены Перемещение наконечников проводов недопустимо 8. Осмотрите внешнее состояние и проверьте надежность крепления панели защиты, установ­ленной на потолке в грузовой кабине между шпангоутами № 7 и 8, и подходящих к ней проводов Панель защиты не должна иметь механических повреждений, трещин и должна быть надежно закреплена. Перемещение наконечников проводов не допускается Восстановите ослабленную затяжку и контровку разъемов Отремонтируйте или замените поврежденные чехлы Подтяните ослабленное крепление, поврежденные колодки замените     Восстановите крепление  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Ключи гаечные S = 5×7, S = 9×11 Ключ для штепсельных разъемов Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,5, КС 0,8, КС 1,0 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 На страницах 205, 206
Пункт РО 030.60.00б Наименование работы: Проверка работоспособности противообледенитель- ной системы винтов Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (1Т) Работы, выполняемые при отклонениях от ТГ Конт­роль
ВНИМАНИЕ. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА ВРЕМЯ НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ЦИКЛА, ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ ЦИКЛА [(154±8) С] ПРОВЕРКА ОКАЗАЛАСЬ НЕЗАКОНЧЕННОЙ, СЛЕДУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 5 МИН 1. Проверьте работоспособность противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов при оборотах несущего винта (95±2) %, для чего: включите автоматы защиты сети противообледенительной системы УПРАВЛЕНИЕ и "СО-121" на правой панели АЗС электропульта: установите выключатель ОБЩЕЕ на левой панели АЗС электропульта в положение РУЧН. Должно произойти включение противообледенительной системы винтов, о чем будет свидетельствовать загорание табло ПОС. ВКЛЮЧЕНА на левой панели АЗС электропульта; установите поочередно галетный переключатель ТОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ на левой панели АЗС электропульта в положение ЛОПАСТИ НЕСУЩ. ВИНТА 1-2-3-4-5 и ХВОСТ. ВИНТ и проверьте по бортовому амперметру ток, потребляемый каждой секцией нагревательных элементов лопастей несущего винта, и ток, потребляемый элементами рулевого винта. ПРИМЕЧАНИЕ. Номер проверяемой секции несущего винта определяйте по горению одного из табло 1 СЕКЦИЯ, 2 СЕКЦИЯ, 3 СЕКЦИЯ или 4 СЕКЦИЯ на левой панели электропульта.    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Показания бортового амперметра должны быть в пределах 60...80 А для каждой секции лопасти несущего винта; 110...150 А для группы одноименных секций нагревательных элементов рулевого винта. Истинное значение тока получается при делении показаний амперметра на 3 для лопасти несущего винта, и на 6 для лопастей рулевого винта; установите галетный переключатель ТОКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в положение ВЫКЛ. Должно погаснуть табло, сигнализирующее о включении секции: установите выключатель ОБЩЕЕ в положение АВТОМ.: нажмите кнопку ОТКЛ. Должно погаснуть табло ПОС. ВКЛЮЧЕНА и выключиться обогрев лопастей несущего и рулевого винтов 2. Выключите автоматы защиты сети противообледенительной системы и на правой панели АЗС    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
     
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 На страницах 207…209/210
Пункт РО 030.60.00в Наименование работы: Проверка состояния монтажа токосъемников несущего и рулевого винтов Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Снимите колпак с токосъемника несущего винта. Расконтрите болты крепления жгутов на кронштейнах, снимите хомуты крепления жгутов и резиновые чехлы с контактных болтов токосъемника рулевого винта 2. Осмотрите и проверьте от руки надежность подсоединения проводов к контактным болтам колодок токосъемников. Провода должны быть надежно закреплены в наконечниках. Наконечники не должны перемещаться относительно контактных болтов. Гайки на контактных болтах должны быть плотно затянуты 3. Проверьте состояние изоляции проводов, чистоту клеммных соединений и наружных поверхностей токосъемников. Прочистите влагосточные отверстия под колодками штепсельных разъемов токосъемника несущего винта. Изоляция проводов не должна иметь потертостей, следов перегрева и обгорания в местах заделки их в наконечники. Клеммные соединения и наружные поверхности токосъемников должны быть чистыми, не иметь пыли и следов влаги. При наличии влаги и загрязнения удалите их хлопчатобумажной салфеткой, смоченной бензином.    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль  
4. Продуйте монтаж токосъемников сжатым воздухом давлением 0,15...0.2 МПа (1,5...2 кгс/см2) 5. Установите колпак токосъемника несущего винта, закрепите и законтрите болты крепления. На контактные болты токосъемника рулевого винта наденьте резиновые колпачки и закрепите жгуты на кронштейнах хомутами. Законтрите болты крепления хомутов 6. Расконтрите болты крепления и откройте крышки переходных колодок электрожгутов рулевого винта. Осмотрите контактные болты и наконечники проводов. Наконечники проводов и контактные болты колодок должны быть чистыми и надежно соединены между собой. Провода не должны иметь следов подгара и механических повреждений. При наличии на контактных болтах и наконечниках следов грязи и масла протрите их салфеткой, смоченной бензином 7. Закрепите винтами крышки переходных колодок электрожгутов рулевого винта, законтрите проволокой 8. Осмотрите кронштейны крепления проводов токосъемника рулевого винта и измерьте зазор между винтами крепления хомута 8АТ-7421-101 к кронштейну и торцом корпуса токосъемника и зазор между винтами крепления хомута 8АТ-7421-433 к кронштейну и кожухом щеточного узла. Изгиб кронштейна токосъемника не допускается.      
 
 
 
 
 
 
 
Снимите токосъемник и направьте в ремонт  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Зазор между винтами и торцом корпуса токосъемника должен быть не менее 1,2 мм, а зазор между винтами и кожухом щеточного узла не менее 10 мм    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
- Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Ключи гаечные S = 5×7, S = 10×12 Баллон со сжатым воздухом и редуктором на 0,15...0.2 МПа (1,5...2 кгс/см2) Щуп № 3 Линейка металлическая L = 300 мм ГОСТ 427-75 Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,3 Кд, КС 1,0 Кд ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80
         


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 На страницах 211, 212
Пункт РО 030.60.00г Наименование работы: Проверка сопротивления изоляции нагреватель­ных элементов лопастей Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Отсоедините штепсельные разъемы жгутов от лопастей несущего винта, протрите контакты разъемов салфеткой, смоченное бензином, и просушите 2. Измерьте сопротивление изоляции между клеммами 5 и 7 штепсельного разъема каждой лопасти, Сопротивление изоляции нагревательного элемента лопасти должно быть не менее 0,01 МОм. Если сопротивление изоляции меньше 0,01 МОм, включите противообледенительнук) систему допастей на 10...15 мин согласно Руководству по технической эксплуатации, после чего снова измерьте сопротивление изоляции. Если его значение снова не соответствует нормам, вызовите представителя поставщика. ПРИМЕЧАНИЕ. Перед включением противообледенительной системы убедитесь, что техническое состояние лопастей, кроме указанного параметра, соот­ветствует требованиям Руководства по технической эксплуатации 3. Подсоедините штепсельные разъемы жгутов к лопастям несущего винта, законтрите их и наденьте чехлы. ПРИМЕЧАНИЕ. Произведите герметизацию резиновых чехлов согласно ТК 030.60.00д 4. Расконтрите болты крепления хомутов жгутов рулевого винта на кронштейнах у токосъем­ников и снимите хомуты. Снимите резиновые колпачки с контактных болтов токосъемника рулевого винта и отсоедините провода лопастей от токосъемника    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
5. Протрите контактные болты и наконечники проводов салфеткой, смоченной бензином, просушите 6. Измерьте сопротивление изоляции между проводами лопасти и ее массой. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции меньше 0,5 МОм, включите противообледенительную систему лопастей на 10...15 мин согласно Руководству по технической эксплуатации, после чего снова измерьте сопротивление изоляции. Если оно снова не соответствует нормам, вызовите представителя поставщика. ПРИМЕЧАНИЕ. Перед включением противообледенительной системы убедитесь, что техническое состояние лопастей, кроме указанного параметра, соот­ветствует требованиям Руководства по технической эксплуатации 7 Подсоедините электропровода лопастей к контактным болтам токосъемника, закройте болты резиновыми колпачками и закрепите жгуты на кронштейне хомутами. Законтрите болты крепления хомутов    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
Мегаомметр М-1101М Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Ключ гаечный S = 7×5 Ключ для штепсельных разъемов Салфетка хлопчатобумажлая Проволока контровочная КС 0,5, КС 0,8 Кд ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Герметик ВИТЭФ-1 Фторопластовая лента
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 На страницах 213...216
Пункт РО 030.60.00д Наименование работы: Проверка сопротивления нагревательных эле­ментов лопастей Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Измерьте омическое сопротивление секций нагревательных элементов лопастей несущего винта, для чего: отстыкуйте штепсельные разъемы на лопастях несущего винта; протрите обе части разъема салфеткой, смоченной бензином, и просушите; измерьте сопротивления секций нагревательных элементов между клеммами 1 и 5, 5 и 2, 5 и 3, 5 и 4 штепсельного разъема на каждой лопасти. Сопротивление секции должно быть (8 ) Ом. Если сопротивление секции не соответ- ствует техническому требованию, замените лопасть: состыкуйте штепсельные разъемы жгутов с лопастями, законтрите и наденьте чехлы. ПРИМЕЧАНИЕ. После каждой отстыковки штепсельных разъемов на токосъемнике и лопастях винта произведите герметизацию штепсельных разъемов герметиком ВИТЭФ-1. Указания по герметизации приведены ниже 2. Измерьте омическое сопротивление секций нагревательных элементов лопастей рулевого винта, для чего: расконтрите болты крепления и снимите крышки переходных колодок электрожгутов рулевого винта;    

Содержание операции и технические требования (ТГ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТГ Конт­роль
отсоедеите провода от контакктных болтов колодок; протрите контактные болты и наконечники проводов салфеткой, смоченной бензином, и просушите: измерьте сопротивление секций нагревательных элементов лопастей рулевого винта между проводами с бирками 1 и 3, 2 и 3 на каждой лопасти. Сопротивление секций должно быть (26 ) Ом. Если сопротивление секций не соответствует техническому требованию, замените рулевой винт: подсоедините провода к контактным болтам колодок, закройте крышки переходных колодок и законтрите болты крепления. ПРИМЕЧАНИЕ. Проверку сопротивления секций нагревательных элементов лопастей производите только после проверки сопротивления. 3. При демонтаже жгутов снимите стяжные хомуты, проволочные бандажи и фторопластовые ленты на резиновых чехлах, надетых на штепсельные разъемы жгутов (см. рис. 201). Во избежание разрывов чехлов при снятии бандажей не допускайте резких отрывающих усилий для отделения поверхностного слоя герметика осторожно приподнимите торцовую кромку чехла отверткой и отделите чехол по всему периметру Сдвиньте резиновые чехлы у лопастей и у токосъемника со штепсельных разъемов. Расконтрите и отверните штепсельные разъемы от лопастей и токосъемника несущего винта, предварительно сняв механическим путем слой герметика по торцу разъема у токосъемника.    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
При монтаже жгута удалите с элементов жгута остатки слоя герметика механическим путем, протрите бензином места покрытия, просушите. Осмотрите состояние контактов и резьбовых частей всех штепсельных разъемов и при необходимости протрите их салфет­кой, смоченной спиртом. Наверните накидные гайки штепсельных разъемов жгутов на ответные части разъемов токосъемника и лопасти. ПРИМЕЧАНИЕ. При монтаже жгутов обратите внимание на расположение направляющих в штепсельных разъемах, установленных на лопастях и токосъем­нике, во избежание прокручивания жгутов. Нанесите герметик ВИТЭФ-1 (кистевой) на торцы накидных гаек штепсельных разъемов токосъемника и на места охвата жгута резиновыми чехлами. Места промазки указаны на рис. 201. Надвиньте резиновые чехлы на штепсельные разъемы, установите стяжные хомуты, наложите фторопластовые ленты и сверху наложите бандаж из проволоки КС 0,8 Кд (см. рис. 201). Нанесите герметик ВИТЭФ-1 (кистевой) на торцы чехлов у накидных гаек штепсельных разъемов. Проверьте чистоту дренажных отверстий. Закрепите жгуты ранее снятыми хомутами и крепежными деталями, винты законтрите проволокой КС 0,8 Кд. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Дренажные отверстия в резиновых чехлах у лопастей расположите снизу. 2. Чехлы штепсельных разъемов на заглушках лопастей герметизируйте только со стороны хвостовика чехла. Кромку этих чехлов со стороны накидных гаек не герметизируйте.    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
 
 
1. Проволочный бандаж 2. Слой герметика 3. Фторопластовая лента 4. Резиновые чехлы 5. Дренажные отверстия 6. Стяжной хомут

 

 


Герметизация штепсельных разъемов у токосъемника и на лопастях

Рис.201

  Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы Мост постоянного тока Р333 Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Ключ гаечный S = 7×5 Ключ для штепсельных разъемов Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,5 Кд, КС 0,8 Кд ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Герметик ВИТЭФ-1 (ВИТЭФ-1НТ) Фторопластовая лента Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74          
К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 206 На страницах 217,218
Пункт РО 030.60.00е Наименование работы: Проверка состояния контактных колец и щеток токосъемников несущего и рулевого винтов Трудоемкость чел.-ч
Содерткание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Снимите крышку у щеточного узла токосъемника несущего винта 2. Осмотрите состояние контактных колец, щеток, щеточных канатиков и пружин токосъемни­ков несущего и рулевого винтов, убедитесь в легкости перемещения щеток в гнездах щеткодержателей. Поверхность колец должна быть чистой, без загрязнения и следов подгара. Щетки не должны иметь сколов, трещин, а щеточные канатики и пружины щеток — повреждений. При наличии загрязнения (жирный матовый черный налет) контактные кольца следует протереть салфеткой, слегка смоченной бензином. Если загрязнение не удаляется, то контактные кольца следует зачистить стеклянной шлифовальной шкуркой № 6. По окончании зачистки необходимо протереть контактные кольца салфеткой, слегка смоченной бензином. Щетки с поврежденными канатиками замените новыми. Очистите щеточные гнезда щетко­держателей от угольной пыли, протерев их салфеткой, слегка смоченной бензином 3. Проверьте износ щеток. Износ не должен превышать допустимого значения, обозначенного сквозным отверстием в щетке 4. Продуйте узлы контактных колец токосъемников несущего и рулевого винтов сжатым воздухом давлением 150...200 кПа (1.5...2 кгс/см2)     Замените щетки  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
5. Вставьте щетки в гнезда щеткодержателей. Перемещение щеток должно быть свободным, без какого-либо заедания, но и без чрезмер­ного люфта 6. Установите крышку на токосъемник несущего винта и кожухи на колодки токосъемника рулевого винта. Винты затяните и законтрите   Притрите щетки в гнездах щеткодержателей  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка L =150 мм, В = 4 мм Плоскогубцы комбинированные Ключи гаечные S = 5×7, S = 10×12 Баллон со сжатым воздухом и редуктором на 0,15...0.2 МПа (1,5...2 кгс/см2) Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,5 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шлифовальная шкурка № 6 ГОСТ 10054-62
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 207 На страницах 219, 220
Пункт РО 030.60.00ж Наименование работы: Осмотр дренажных отверстий в токосъемнике и в розетках штепсельных разъемов на лопас­тях несущего винта Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Расконтрите и отверните винты крепления зонта к виброгасителю (если гаситель вибрации установлен) и снимите зонт 2. Расконтрите и отверните гайки крепления колпака токосъемника несущего винта и снимите колпак 3. Проверьте чистоту дренажных отверстий в нижней части приливов на основании токосъ­емника согласно рис. 202 4. Проверьте чистоту дренажных отверстий в розетках штепсельных разъемов на лопастях несущего винта согласно рис. 203 5, Проверьте чистоту дренажных отверстий в защитных чехлах штепсельных разъемов токосъемника и лопастей несущего винта 6. Установите колпак на токосъемник, заверните и законтрите гайки его крепления 7. Установите зонт, заверните и законтрите винты его крепления    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Ключ S = 8 Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67
           

 

 

               
   
   
 
     
 
 
 

 

СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ СО-121ВМ –

ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

1.1. Назначение

Сигнализатор СО-121ВМ предназначен для выдачи команд "Обледенение", "ПОС", "БАР", "РИ" об обледенении объекта по цепям:

Сигнал "Обледенение" — на устройство сигнализации экипажу;

Сигнал "ПОС" — на включение и выключение ПОС;

Сигнал "БАР" — в бортовую аппаратуру регистрации параметров;

Сигнал "РИ" — в речевой информатор.

2. Основные технические данные.

Питание от источника постоянного тока напряжением .……………………........... (27±3 В)

Ток, потребляемый электронной схемой ............................………………………… не более 1 А

Ток, потребляемый цепями обогрева ........………………………………………..... не более 14 А

Чувствительность (толщина льда) ..…………………………………........................ не более 0,3 мм

Напряжение выходной команды "ПОС" …………………………………................ (27±3) В

Коммутируемый ток .............................................…………………………………… не более 1,5 А

Напряжение выходных команд "Обледенение", "БАР", "РИ" ...........…………….. (27±3) В

Суммарный коммутационный ток ..................................…………………………… не более 1,5 А

Время удаления льда с датчика ДСЛ-40Т:
в полете .......................................................………………………………………….. не более 10 с

на земле .......................................................………………………………………….. не более 30с

Время задержки выключения команд "Обледенение", "ПОС", "БАР", "РИ"…….. (140±40) с

Время непрерывной работы .......................................……………………………….. 20ч

Масса .........................................................……………………………………………. не более 3,4 кг


3. Описание и работа

Сигнализатор СО-121ВМ комплектации "а" представляет собой одноканальную систему, состоящую из датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т (см. рис. 1), расположенного в канале воздухозаборника, вентилятора, преобразователя ПЭ-11М (см, рис. 2), установленного, на монтажной раме РМ-5, которые размещены на правой этажерке в кабине пилотов.

Принцип действия сигнализатора основан на зависимости частоты выходного сигнала датчика от толщины пленки льда на его чувствительном элементе — мембране.

При включении питания сигнализатора мембрана датчика начинает совершать колебания, частота которых определяется ее жесткостью. Возбуждение колебаний мембраны производится с помощью усилителя переменного тока, который находится в преобразователе и электромагнитной системе возбуждения, расположенной в корпусе датчика.

При оседании льда на мембране ее жесткость повышается, что приводит к увеличению частоты колебаний. При толщине льда, определяемой чувствительностью сигнализатора, частота колебаний достигает такой величины, при которой срабатывает частотный дискриминатор преобразователя.

В результате выдается команда в виде напряжения 27 В на включение обогрева головки вибратора датчика (для сброса льда), на светосигнализатор ВКЛЮЧИ ПОС, расположенный на левой панели электропульта, на речевой информатор "Алмаз-УП", регистрирующую аппаратуру БУР-1-2, а также на индикаторные светосигнализаторы на передней панели преобразователя ПЭ-11М. После сброса льда с мембраны частота колебаний восстанавливается, сигнал на выходе частотного дискриминато­ра исчезает, обогрев вибратора отключается, индикаторные светосигнализаторы и табло гаснут, В случае повторного нарастания льда на мембране (полет продолжается в зоне обледенения) процесс повторяется.

При выходе из зоны обледенения отключение обогрева головок вибратора датчика происходит через (8±2) с, отключение обогрева кронштейна, снятие сигнала с исполнительного реле и сигналь­ного табло происходит через (140± 40) с с момента исчезновения сигнала датчика.

На передней панели преобразователя ПЭ-11М расположена кнопка ИМИТАЦИЯ, светосигнализаторы ОБОГРЕВ и ОБЛЕД.

При наземной проверке кратковременным (не более 2 с) нажатием кнопки ИМИТАЦИЯ по дли­тельности горения светосигнализаторов ОБОГРЕВ и ОБЛЕД, проверяется работоспособность сигна­лизатора обледенения, а также включение светосигнализатора СО-121 ИСПРАВЕН, расположенно­го на левой панели электропульта.

Сигнализатор СО-121 ИСПРАВЕН загорается через (41±11) с после отпускания кнопки ПРОВЕРКА ламп, ИМИТАЦИЯ и гаснет через (77±22) с после отпускания кнопки.

Питание сигнализатора СО-121ВМ осуществляется через АЗСГК-15, расположенный на панели АЗС, от шины "ВУ и ВСУ" напряжением 27 В постоянного тока.

ПРИМЕЧАНИЕ. При наземной проверке также необходимо проверить прохождение сигнала обледенения на регистрирующую аппаратуру БУР-1-2 и речевой информатор "Алмаз-УП".

Проверка исправности лампы СО-121 ИСПРАВЕН осуществляется переключателем с информацией распложенным на правой боковой панели электропульта.


 

 

1. Вибратор

2. Корпус

3. Кронштейн

4. Нагреватель кронштейна