Цель освоения дисциплины
Цельдисциплины – формирование целостного представления о психологических особенностях человека как закономерностях его деятельности и обучения, раскрытие психологического аспекта профессиональной подготовки будущих педагогов путем расширения их представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере; об исторически сложившихся и современных подходах к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развития, образования и воспитания.
2. Место дисциплины в структуре:
Дисциплина «Психология» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин (Б 3).
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогика», «Методика обучения» (в соответствии с профилем), прохождения педагогической практики, проведения научно-исследовательской работы в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих компетенций:
Общепрофессиональные (ОПК):
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1).
В области педагогической деятельности:
- способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
Специальные компетенции (СК):
- СК-1 – Способен свободно оперировать основными категориями и понятиями психологии;
- СК-2 – Способен к анализу социально-психологических явлений, психических процессов, состояний и свойств личности и социальной группы;
- СК-3 – Способен к исследовательской работе, ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
- СК-4 – Готов в практической прикладной деятельности, использованию методов общей, педагогической, социальной психологии и психологии развития;
- СК-5 – Готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности педагога;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; способы психологического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; способы профессионального самопознания и саморазвития; закономерности развития специальных и образовательных потребностей детей с особенностями развития;
· Уметьграмотно ставить и решать исследовательские и практические задачи, создавать психологически безопасную образовательную среду;
· Владетьспособами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения