Автоматизация БУ в ИСБУ «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф»: назначение ИСБУ «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф».

Турбо Бухгалтер 6- предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях, ведущих многовалютный учет.

ПрограммаТурбо Бухгалтер 6.9автоматизирует:

· синтетический, аналитический, налоговый учет, количественный, многовалютный учет, банковские и кассовые операции, формирование Кассовой книги и выписки банка;

· составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов;

· зачет и начисление НДС, формирование Книги покупок, Книги продаж;

· начисление налогов с продаж, на пользователей автодорог, на имущество, на прибыль, с заработной платы (ЕСН);

· подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности (бухгалтерский баланс и приложения, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации, статистическая отчетность);

· формирование внутренних отчетов (оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера, Главную книгу и др.);

· взаиморасчеты с контрагентами, консолидированную отчетность, учет нескольких предприятий на одном компьютере.

Программа Турбо Бухгалтер 6.9 позволяет:

· вести учет хозяйственной деятельности предприятия как от "проводки", так и от "первичного документа" с автоматическим формированием проводок;

· осуществлять перерасчет при изменении проводок "задним числом";

· адаптировать программу к требованиям конкретного предприятия и изменениям законодательства;

· настраивать план счетов, изменять и дополнять аналитические справочники;

· формировать различные отчеты в любом разрезе с помощью встроенного генератора отчетов;

Программа Турбо Бухгалтер 6.9 призвана стать платформой для обеспечения комплексной автоматизации учета на предприятии в единой среде. Для целей автоматизации в различных подразделениях (от кадрового до складского учета) на платформе Турбо Бухгалтер 6.9 созданы прикладные системы (приложения) по участкам учета: Зарплата, Кадры, Торговля и склад, Бухгалтерский учет ТМЦ, Основные средства, Налогоплательщик, Учет работы автотранспорта, Малый бизнес и др.

Для целей автоматизации различных подразделений (от кадрового до складского) на платформе Турбо Бухгалтер 6.9 созданы прикладные системы по участкам учета:

Зарплата Стандарт

Мини-зарплата

Налогоплательщик

Основные средства

Бухгалтерский учет ТМЦ

Торговля и склад

Торговый зал

Малый бизнес

Малое предприятие

Для автоматизации бюджетного учета фирмой "Гарнец" разработаны бюджетные приложения:

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Расчет заработной платы в бюджетных организациях

Расчет денежного довольствия военнослужащих

Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:УСН 8» является ввод документов.

Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета закупочной деятельности доступны из меню Покупка, меню Продажа содержит документы для отражения операций реализации товаров (работ, услуг), банковские документы располагаются в меню Банк, а меню Касса включает в себя все кассовые документы. Аналогично сгруппированы документы для учета складских операций, производственной деятельности, учета основных средств, нематериальных активов, начисления зарплаты и учета кадров.

Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным операциям соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид хозяйственной операции устанавливается путем выбора из предлагаемого списка.

Другой способ выбрать вид хозяйственной операции - это установить вид операции перед началом заполнения документа кнопкой Операция командной панели формы документа. Например, документ Реализация товаров и услуг предназначен для регистрации трех видов хозяйственных операций: продажа, комиссия, отгрузка без перехода права собственности и оборудование.

Документ можно записать в информационную базу (кнопка Записать) и провести (кнопка ОК).

Запись документа без проведения означает, что документ подготовлен предварительно для регистрации хозяйственных операций в будущем. При проведении документа формируются проводки бухгалтерского и налогового учета — хозяйственная операция отражается в учете.

Справочник «Основные средства» в первую очередь предназначен для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и так далее.

Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Основные средства» . Открылось окно справочника.

Особенностью справочника «Основные средства» является то, что добавление происходит не через всплывающее окно, а непосредственно в списке. Кликнем на пиктограмму «Добавить» . Появилась новая строка. Чтобы заполнить ее необходимо ввести данные в следующие столбцы:

Наименование - сокращенное наименование основного средства

Полное наименование - полное наименование основного средства

Изготовитель – изготовитель основного средства

Номер паспорта (регистрационный) – Номер паспорта основного средства

Справочник «Нематериальные активы» используется в различных видах учета, как бухгалтерском, так и налоговом. Предназначается он для хранения наиболее общей информации об объектах нематериальных активов, которая характеризует сами объекты вне зависимости от принадлежности объекта к какой-либо организации, состояния, в котором он находится в тот или иной момент времени и так далее…

Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Нематериальные активы и расходы на НИОКР». Открылось окно справочника.

В справочник контрагентов заносится информация об организациях и частных лицах для учета взаиморасчета между ними. Данные из справочника используются при заполнении некоторых документов.

Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Контрагенты» . Открылось окно справочника «Контрагенты» . Оно разделено на 2 поля: в левом показываются папки групп контрагентов, в правом – сами контрагенты.