Автоматизация БУ в ИСБУ «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф»: назначение ИСБУ «Турбо Бухгалтер 6.9 Проф».
Турбо Бухгалтер 6- предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях, ведущих многовалютный учет.
ПрограммаТурбо Бухгалтер 6.9автоматизирует:
· синтетический, аналитический, налоговый учет, количественный, многовалютный учет, банковские и кассовые операции, формирование Кассовой книги и выписки банка;
· составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов;
· зачет и начисление НДС, формирование Книги покупок, Книги продаж;
· начисление налогов с продаж, на пользователей автодорог, на имущество, на прибыль, с заработной платы (ЕСН);
· подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности (бухгалтерский баланс и приложения, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации, статистическая отчетность);
· формирование внутренних отчетов (оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера, Главную книгу и др.);
· взаиморасчеты с контрагентами, консолидированную отчетность, учет нескольких предприятий на одном компьютере.
Программа Турбо Бухгалтер 6.9 позволяет:
· вести учет хозяйственной деятельности предприятия как от "проводки", так и от "первичного документа" с автоматическим формированием проводок;
· осуществлять перерасчет при изменении проводок "задним числом";
· адаптировать программу к требованиям конкретного предприятия и изменениям законодательства;
· настраивать план счетов, изменять и дополнять аналитические справочники;
· формировать различные отчеты в любом разрезе с помощью встроенного генератора отчетов;
Программа Турбо Бухгалтер 6.9 призвана стать платформой для обеспечения комплексной автоматизации учета на предприятии в единой среде. Для целей автоматизации в различных подразделениях (от кадрового до складского учета) на платформе Турбо Бухгалтер 6.9 созданы прикладные системы (приложения) по участкам учета: Зарплата, Кадры, Торговля и склад, Бухгалтерский учет ТМЦ, Основные средства, Налогоплательщик, Учет работы автотранспорта, Малый бизнес и др.
Для целей автоматизации различных подразделений (от кадрового до складского) на платформе Турбо Бухгалтер 6.9 созданы прикладные системы по участкам учета:
Зарплата Стандарт
Мини-зарплата
Налогоплательщик
Основные средства
Бухгалтерский учет ТМЦ
Торговля и склад
Торговый зал
Малый бизнес
Малое предприятие
Для автоматизации бюджетного учета фирмой "Гарнец" разработаны бюджетные приложения:
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Расчет заработной платы в бюджетных организациях
Расчет денежного довольствия военнослужащих
Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:УСН 8» является ввод документов.
Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета закупочной деятельности доступны из меню Покупка, меню Продажа содержит документы для отражения операций реализации товаров (работ, услуг), банковские документы располагаются в меню Банк, а меню Касса включает в себя все кассовые документы. Аналогично сгруппированы документы для учета складских операций, производственной деятельности, учета основных средств, нематериальных активов, начисления зарплаты и учета кадров.
Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным операциям соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид хозяйственной операции устанавливается путем выбора из предлагаемого списка.
Другой способ выбрать вид хозяйственной операции - это установить вид операции перед началом заполнения документа кнопкой Операция командной панели формы документа. Например, документ Реализация товаров и услуг предназначен для регистрации трех видов хозяйственных операций: продажа, комиссия, отгрузка без перехода права собственности и оборудование.
Документ можно записать в информационную базу (кнопка Записать) и провести (кнопка ОК).
Запись документа без проведения означает, что документ подготовлен предварительно для регистрации хозяйственных операций в будущем. При проведении документа формируются проводки бухгалтерского и налогового учета — хозяйственная операция отражается в учете.
Справочник «Основные средства» в первую очередь предназначен для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и так далее.
Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Основные средства» . Открылось окно справочника.
Особенностью справочника «Основные средства» является то, что добавление происходит не через всплывающее окно, а непосредственно в списке. Кликнем на пиктограмму «Добавить» . Появилась новая строка. Чтобы заполнить ее необходимо ввести данные в следующие столбцы:
Наименование - сокращенное наименование основного средства
Полное наименование - полное наименование основного средства
Изготовитель – изготовитель основного средства
Номер паспорта (регистрационный) – Номер паспорта основного средства
Справочник «Нематериальные активы» используется в различных видах учета, как бухгалтерском, так и налоговом. Предназначается он для хранения наиболее общей информации об объектах нематериальных активов, которая характеризует сами объекты вне зависимости от принадлежности объекта к какой-либо организации, состояния, в котором он находится в тот или иной момент времени и так далее…
Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Нематериальные активы и расходы на НИОКР». Открылось окно справочника.
В справочник контрагентов заносится информация об организациях и частных лицах для учета взаиморасчета между ними. Данные из справочника используются при заполнении некоторых документов.
Для доступа к справочнику откройте пункт меню «Операции» - «Справочник» и из него вызовите команду «Контрагенты» . Открылось окно справочника «Контрагенты» . Оно разделено на 2 поля: в левом показываются папки групп контрагентов, в правом – сами контрагенты.