Часть 2. Задания уровня В.
В 1 Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В 2 Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В 3 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
(1) Правовое государство - величайшее завоевание цивилизации. (2) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (3) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (4) Обрела самостоятельность и судебная власть.
Определите, какие положения текста носят:
А. фактический характер
Б. характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
В 4 Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИЯ | ПРАВООТНОШЕНИЯ | ||
А) | В квартире гражданина Л. всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. | 1) | Административное |
Б) | Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины. | 2) | Гражданское |
В) | Строители заключали договор на строительство дачного дома с гражданином М. | ||
Г) | Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
а | б | в | г |
В5. Установите соответствие между отраслями и суперотраслями права: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛИ ПРАВА | СУПЕРОТРАСЛИ ПРАВА | ||
А) | Конституционное | 1) | Частное |
Б) | Гражданское | 2) | Публичное |
В) | Административное | ||
Г) | Семейное | ||
Д) | Уголовное |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
а | б | в | г | д |
В 6. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Ответ_____________________________________
В 7 Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В 8 Найдите в приведенном ниже списке примеры административных правоотношений и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) отношения правительства с министерствами
2) отношения отдела внутренних дел с гражданами
3) отношения городского Департамента образования с частным лицом
4) отношения покупателя с продавцом
5) отношения автора произведения с издательством
Ответ___________________________
В 9 Найдите в приведенном ниже списке санкции, применяемые за административные правонарушения, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) увольнение с работы
2) предупреждение
3) лишение свободы
4) штраф
5) исправительные работы
6) ссылка
Ответ________________________________
В 10. Найдите в приведенном ниже списке основания , по которым наступает гражданско-правовая ответственность, и обведите цифры под которыми они указаны.
1) неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры
2) нецензурная брань в общественном месте
3) отказ продавца вернуть покупателю сумму, уплаченную за недоброкачественный товар
4) уход в отпуск по семейным обстоятельствам
5) нанесение ущерба здоровью пешехода из-за превышения мотоциклистом скорости
Ответ________________________
В 11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением _________(1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными ________(2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный________(3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит _______(4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По фату нарушения закона прокурор может вынести _________(5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые __________(6), принятые органом власти или должностным лицом».
А) прокурор
Б) закон
В) организация
Г) присяга
Д) расследование
Е) постановление
Ж) благодарность
З) правопорядок
И) акт
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В 12.Какому понятию соответствует следующее определение?
Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения называется…
Ответ_____________________________
В 13. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочиями, указанными во втором.
ВЕТВЬ ВЛАСТИ | ПОЛНОМОЧИЕ | ||
Законодательная власть | А | Создает законы | |
Исполнительная власть | Б | Защищает право | |
Судебная власть | В | Реализует принятые решения |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 14.Установите соответствие между конкретным выражением санкций , данных в первом столбце, и видом , к которому они относятся , данных во втором.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ | ВИДЫ САНКЦИЙ | ||
Объявление выговора | А | Формальные негативные санкции | |
Проявление недружелюбия | Б | Неформальные негативные санкции | |
Отказ от сотрудничества | |||
Наложение штрафа | |||
Объявление бойкота |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В15. Установите соответствие между отраслями права , приведенными в первом столбце, и суперотраслями права, приведенными во втором.
ОТРАСЛИ ПРАВА | СУПЕРОТРАСЛИ ПРАВА | ||
конституционное | А | частное | |
гражданское | Б | публичное | |
административное | |||
уголовное |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 16. В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному праву РФ.
1) определяет границы должного поведения людей
2) относится к нормативной системе общества
3) существует как в устной, так и в письменной форме
4) за нарушение этих норм следует общественное порицание
5) формулируется и поддерживается государством