Методические рекомендации преподавателю.

Дополнительными средствами обучения может выступать видеопроектор для использования наглядных средств, представляющих схемы и графики, кратко излагающие и иллюстрирующие историю и теорию философии.

Методы обучения: рекомендуется использовать методические и тематические дискуссии, диалогическую форму общения, майевтические способы общения и разбора философских тем, диалектический метод и риторические средства для выяснения интереса студентов, их начальных и итоговых знаний.

Способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно: в лекциях желательно задействовать наглядные пособия (посредством видеопроектора и пр.), использовать диалогическую форму изложения материала, делающего студентов менее пассивными; в семинарских занятиях – дискуссионный способ обсуждения тем и вопросов, круглые столы, диспуты и другие эвристические способы обучения.

 

Методические указания студентам

Философия: метод. указания по изучению дисциплины / РГАЗУ; сост.: Г.Н.Кулькатова, А.Н. Мушенко, М.Т. Савицкая, В.В. Фетискин – М., 2013. – 28 с. (по выполнению индивидуальной контрольной работы).

В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – развить способность самостоятельного изучения дисциплины, научить студента последовательно аргументировать свою точку зрения, ясно представлять задачи и проблемы, понимать предмет, своеобразие философских идей и функции философии.

Контрольная работа по философии состоит из трех вопросов. Первый вопрос связан с философской теорией, второй вопрос затрагивает историю философии. Третий вопрос вытекает из второго и предполагает знакомство хотя бы с одной оригинальной работой (первоисточником) философа, принадлежащего к той исторической эпохе, которая разбиралась в предыдущем вопросе. Это должен быть небольшой конспект (не менее 2-х страниц) какой-то книги, статьи, раздела или одной главы работы философа (не учебник!), содержащий выдержки, цитаты, интересные мысли, вопросы, фразы, вызвавшие интерес, удивление или даже трудность понимания. Сложные или непонятные для студента вопросы должны быть разобраны при непосредственной работе во время сессии или на кафедре философии при консультации с преподавателем университета.