Задание 2.
Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы.
№ | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1. | Нуклеарная семья состоит из родителей и детей? | ||
2. | Семья – это брачные отношения между мужчиной и женщиной? | ||
3. | Групповой брак – это брак одной женщины и нескольких мужчин? | ||
4. | Моногамия – это брак одного мужчины и нескольких женщин? | ||
5. | Традиционной семье присуща эгалитарная властная структура? | ||
6. | Увеличение количества людей, которые проживают в свободном браке – это одна из тенденций развития современной семьи? | ||
7. | В экзогамном браке выбор супруга возможен только в пределах своей группы? | ||
8. | Традиционная модель семьи характерна для аграрного общества? | ||
9. | Сущностью духовной функции семьи является получение ее членами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение нужд в счастье и любви? | ||
10. | Неполная семья – это семья, в которой один ребенок? |
Задание 3.
Сегодня среди ученых начинает преобладать мнение, что развод не отрицает института брака. Он отрицает определенный тип отношений в браке – отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении, унижении личного достоинства и неравенстве полов. Развод играет фундаментальную роль в жизни общества. Нельзя запретить разводы, как нельзя запретить увольнение с предприятия.
Попытайтесь самостоятельно сформулировать негативные и позитивные последствия развода для общества в целом, разводящихся супругов и их детей. Аргументируйте свою позицию, приведя статистические данные, результаты социологических опросов, личные наблюдения. Ответы запишите в таблице.
Последствия развода | Для общества | Для разводящихся супругов | Для детей |
Негативные | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Позитивные | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Задание 3.
Заполните схему влияния социальных факторов на семью в современном обществе: