II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка.

Жуковская Р.И.– а) «Взрослый может быть участником игры»

Б)Разработала и выдвинула методические приемы воздействия взрослого на ребенка в процессе игры (Прямые и косвенные)

Основные направления работы ученых после 50 гг.

Позиции и основные подходы к проблеме игры –

1. игра как деятельность, которая оказывает воздействие на развитие личности ребенка

2. Позиция – игра – как метод обучения

3. Позиция – игра – как метод коррекции коммуникативных способностей детей.

4. Позиция – игра – как метод педагогической коррекции

III. Виды игры.

Лесгафт имитационные (то что видит) до школы

 

подвижные игры (школьный период)

 

 

Крупская Н.К. с правилами

 

самостоятельные -бытовые темы

свободные игры - общественные явления

- трудовые темы

 

Усова А.П. с фиксированными и открытыми правилами (п/и, д/и, народные)

 

со скрытыми правилами (взрослым не видны, дети их придумывают сами и выполняют их с удовольствием)

 

Жуковская игры с правилами

Менжерицкая

Флерина творческие - с/р

- игра – драматизация

- строительные

 

IV. Изучение творчества. Показатели творчества.

3 элемента творчества в игре

1. Умение создавать образ и ситуацию в игре путем комбинирования знаний, полученных из разных источников

Игровой образ = роль (в действительности)

2. Умения использовать разные способы для передачи образа

3. Умения отображать или изготовить необходимый игровой материал

 

Михайленко Н.Я. игры с правилами п/и - сюжетные

Короткова Н.А. - бессюжетные

творческие игры д/и – словесные

- с игрушками сюжетные

ролевые драматизация бессюжетные

- настольно-печатные

режиссерские