II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка.
Жуковская Р.И.– а) «Взрослый может быть участником игры»
Б)Разработала и выдвинула методические приемы воздействия взрослого на ребенка в процессе игры (Прямые и косвенные)
Основные направления работы ученых после 50 гг.
Позиции и основные подходы к проблеме игры –
1. игра как деятельность, которая оказывает воздействие на развитие личности ребенка
2. Позиция – игра – как метод обучения
3. Позиция – игра – как метод коррекции коммуникативных способностей детей.
4. Позиция – игра – как метод педагогической коррекции
III. Виды игры.
Лесгафт имитационные (то что видит) до школы
подвижные игры (школьный период)
Крупская Н.К. с правилами
самостоятельные -бытовые темы
свободные игры - общественные явления
- трудовые темы
Усова А.П. с фиксированными и открытыми правилами (п/и, д/и, народные)
со скрытыми правилами (взрослым не видны, дети их придумывают сами и выполняют их с удовольствием)
Жуковская игры с правилами
Менжерицкая
Флерина творческие - с/р
- игра – драматизация
- строительные
IV. Изучение творчества. Показатели творчества.
3 элемента творчества в игре
1. Умение создавать образ и ситуацию в игре путем комбинирования знаний, полученных из разных источников
Игровой образ = роль (в действительности)
2. Умения использовать разные способы для передачи образа
3. Умения отображать или изготовить необходимый игровой материал
Михайленко Н.Я. игры с правилами п/и - сюжетные
Короткова Н.А. - бессюжетные
творческие игры д/и – словесные
- с игрушками сюжетные
ролевые драматизация бессюжетные
- настольно-печатные
режиссерские