Визуально-измерительный контроль сварного соединения. См. Б-10 вопрос-3

Назначение заземления оборудования. Требования к заземлению и заземляющим проводам.

 

Защитное заземление представляет собой соединение металлическим проводом частей электрического устройства, например корпус сварочного трансформатора с землей. Заземление служит для защиты от поражения электрическим током при прикосновении к электрическим частям или при повреждении электрической изоляции. Земля в аварийном режиме работы оборудования используется в качестве проводника в цепи замыкания. При правильном заземлении образуется две ветви, одна с малым сопротивлением примерно 4 Ом, другая с большим сопротивлением примерно 2000 Ом. В эту ветвь входит человек.

Если заземление не исправно включать оборудование и работать запрещено.На передвижных установках применяют переносные заземляющие устройства. Медные провода должны иметь болтовое соединение, пластины(шины) должны иметь не менее 50мм ширины, соединение должны быть заварены. Шины крепятся к стене на высоте от пола не более 70см.

 

Медицинское обслуживание на производстве. Смотри Б-12 вопрос-5.

Билет № 15

 

1. Сварочные генераторы. Устройство и принцип работы генераторов. Регулирование сварочного тока.

 

Сварочные генераторы бывают 2 типов: с независимым возбуждением и самовозбуждением.

Генераторы с независимым возбуждением применяются в сварочных преобразователях. Они имеют 2 обмотки. Обмотка намагничивающая и размагничивающая. Магнитный поток намагничивающей обмотки направлен на встречу магнитному потоку создаваемому независимой обмоткой возбуждения. В результате действия этих потоков появляются результирующий поток.

Напряжение генератора можно регулировать реостатом изменяя величину тока в цепи намагничивающей обмотки генератора с параллельной намагничивающей и последовательной размагничивающей обмотками возбуждения относятся к системе генераторов с самовозбуждением. Состоит из дизельного двигателя работающего на дизтопливе. Является составной частью св.преобразователей и св.агрегатов.

Преобразует механическую энергию двигателя в электрическую напряжением и диапазоном токов необходимых для сварки.