Понятие «художественно-творческая продукция» (виды и типы)

Изучение творчества в различных аспектах интересовало ученых со времен Аристотеля, который выделил три типа "мимеса в искусстве") до наших дней.

Выделяют следующие фазы творчества:

1. Фаза произвольного логического поиска.

2. Фаза интуитивного решения.

3. Вербализация интуитивного решения.

4. Формализация вербализованного решения.

Тейлор (Taylor C.W., 1988) ввел уровневый подход в изучении творчества:

1. Экспрессивное творчество — такое, как спонтанное рисование у детей.

2. Продуктивное творчество — научные и художественные продукты, которые

являются ограниченной и контролируемой свободной игрой.

3. Инвентивное (изобретательское) творчество, когда изобретательность проявляется в материалах, методах, техниках.

4. Инновационное творчество — улучшение через нотификацию.

5. Порождающее творчество — выдвижение совершенно нового принципа или допущения.

Творчество, понимаемое в широком смысле можно рассматривать не как

вид деятельности, а как особый ее стиль, как бы качественно более высокий уровень любой деятельности, поведения.

Творческая деятельность складывается из творческого выражения, творческой позиции и творческой продукции

творческая продукция— то, что человек в течение творческого процесса создает, такое сочетание ранее неизвестных вещей, которое для него является новым.

В качестве критерия творчества выступают такие признаки, как продуктивность — репродуктивность деятельности, ее стандартность — нестандартность, оригинальность — стереотипность полученного результата и т.п. Часто в качестве основного признака и критерия творческой деятельности выступает возможность "выхода за пределы

В данных группах (условно названных нами "исполнители" и "творцы" соответственно) преобладание изучаемых нами мотивов распределилось следующим образом: у "творцов" преобладают мотивы, связанные с профессиональной деятельностью; у "исполнителей" — мотивы личного характера. Причем достоверных различий в мотивах учащихся, так называемых, творческих и нетворческих специальностей не обнаружено.

Творческий продукт, определяемый нами по результатам тестов Вагтоп,

Wallach и Меде — Пиорковского, также можно разделить на три основные группы, условно названные нами творческий, нетворческий и промежуточный.