Гастрольная политика и гастрольный менеджмент

Гастроли- концерт.программа, проводимая за пределами города,обл-и,края,республики, длит-стью пребывания коллектива более суток. Цель — формир-е благоприятных усл-ий для созд-я пропаганды, распрост-я и популяризация исполн-го иск-ва артистов, а также оптимального финан.результата, эффект-го концерт.обслуж-ия населения.

Финанс. показатели рос-го музы-го бизнеса зависят от сезона: подъем продаж наблюдается в марте-апреле, затем спад. Глав.фигурантами концерт, деят-ти явл.: артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера и принимающая стор.(концерт. агентство), кот. берет на себя всю ответ-сть за концерт. Цель деят-ти концерт.агентств:получ-е макс- ной прибыли; расшир-е рынка тв-х проектов/услуг; маркетинг-ые цели. Концерты проходят на усл-х полн. предоплаты представителям артиста. Орг.затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, визы, авиатранспортировка груза артиста. Концерт.агентство оплач-ет питание, автотранспорт, переводчика, охрану и др. Орг- тор оплач-т аренду зала, света, звука, а также работу персонала на площадке, рекламу на радио, ТВ, в Интернете, наружные щиты, берет на себя расходы по печати и распространению афиш, билетов, флаеров, расходы по страхованию, отчисления в РАО и все иные непредвиденные обстоятельства.

Аспекты деят-ти концертного агентства: орг-ный, маркет-вый, финанс-й, норм-прав-й. Агентство не имеет непосред-го отнош-я к артисту, а занимается самим событием (концертом, фестивалем, туром).

Цена концерта зависит от ур-ня популяр-и испол-ля, платежеспособности зрительской ауд-ии региона и усл-й проведения концерта, переговорной деят-ти субъектов орг-ции гастрол.программы.

Концертные гонорары артистов зависят от 4 осн-х факторов: времени сезон — осень-зима, Нов.год; размера городов; популярности артиста и его места в рейтинге; платежеспособности заказчика.

Испол-лей делят наЗкласса по ур-ню гонорара и кол-ву проведенных концертов в год: класс С - около 250 тыс. долл.; класс В - от 500 тыс. долл.; класс А - от 1 млн. дол. и выше.

Дог-р агентства с артистом- сложная форма. Агентство может расторгнуть дог-р с агентом артиста в случае невыполнения им своих обязательств по дог-ру, срывов концертов, записи и т.д. и взыскивать за понесенные убытки штраф согласно дог-ру. Технич.райдер - приложение к дог-ру о концерт.-гастрол. деят-ти, в кот. указ-тся: особен-ти оформления концерт, площадки, кол-во звук-й и свет-й аппаратуры, наличие гримерок и необх-й атрибутики в них, труд-х ресурсов, обеспеч-щих кач-во концерт, программы и др. В быт. райдере указ-тся вид транспорта для переезда, категория и класс гостиницы для испол-ля и тв-ой группы, усл-ия питания и др.