Аукцион в системе арт-менеджмента

Художеств-й аукцион-явл-ся важнейшим образованием в системе мирового худ.рынка. Занимает лидирующую позицию в мире арт-рынка.Особенности худ-го аукциона: 1)свобода выбора произведений иск-ва как при покупке, так и продаже.2)полная открытость аукционных торгов-каждый желающий имеет право участвовать в них и при соблюдении правил аукциона может приобрести любой необходимый ему предмет без всяких ограничений.такую демократичность не встретить в крупных галереях, не говоря уж о частных закрытых салонах, где клиентура проходит тщательный отбор.З) «Право первой руки»-это право быть первым и единственным покупателем на конкретный предмет.Способы осущ-я аукционнойдеят-ти:1)работа с клиентом.Группы клиентов:клиенты, желающие ч-л продать;клиенты желающие ч-л приобрести.!? свою очередь выделяют различные типы случайные, постоянные, профессиональные арт-дилеры.Случайные-чел-к,который обратился на аукцион впервые и не обладает достаточными знаниями.такой клиент,желающий продать свой предмет вызывает эксперта на дом(или приносит вещь)=>эксперт подтверждает предлож-е клиента и заверяет в правильности выбора аукциона.С ними работу вести проще.Постоянные клиенты поддерживают тесный контакт с аукционом.Аукцион д.поддерживать связь - высылать брошюры, каталоги,статьи,буклеты.В основном это крупные коллекционеры,банкиры, корпорации и др-е солидные фирмь арт-дилеры-это профессионалы.Работают с любым клиентом и со всеми существующими худ-ми образованиями.Арт-дилеры м.образовывать профессиональные ассоциации или работать в одиночку.д/аукциона они мб опасны:м.сбивать цены, уводить клиентов.2)Второй способ-формирование моды, кот-е часто связано с худ-ми открытиями.Часто аукцион явл-ся «виновником» крупных открытий:зыбытые течения,авторы.Формируют моду на авторов.(иногда искусственно)3) «Раскрутка» худ-ка(автора)Методы раскрутки:если худ-к умер, то привлечение внимания с помощью СМИ, неожид-е открытия.если жив-тоже самое+громкие и скандальные выставки в галереях.раскрутку м позволить только аукционы с серьезной репутацией.4)умение худ-го аукциона воссоздать или же создать историю вещи. т.е. провенанс-это своеобразный паспорт худ-й вещи:имя автора,назв-е,размеры,датировка,реставрации, владельцы.(чем старше и загадочней,тем лучше).Худ-й аукцион-занимает особое место в системе мирового арт-рынка.В отличие от других форм торговли худ-ми предметами, аукцион обладает ценным качеством-формировани рынка.ХА,как соц-й институт, имеет большое влияние н формирование худ-х вкусов, представлений, ориентации и друг-х хар-к совр-й кул-ры.Изв-е аукционы:Sotheby Сотби^Великобританиии). «Кристис». СИЛ:Шехтер Т.Е. Худ-й рынок как объект гуманитарного знания.Статья Татьяны Мркиной»Пятьдесят тысяч одних предметов» ж.Артхроника.