Структура мирового художественного рынка
Худ.рынкомназывают систему экон и культур взаимоотнош-й в сфере изобр-ного иск-ва, при кот-х формируются спрос и предлож-е на предметы иск-ва,определяется их эстет-ая ценность и материальн.стоимость.
Мировой художественный рынок как система взаимоотношений художник-заказчик существовал уже в Др. Греции. В середине 19 в. в Европе создается структура художественного рынка, в которую входили маршаны или дилеры, торговцы произведениями искусства, выставки и галереи, распродажи и аукционы, издание каталогов и специальных журналов, реклама. В эту систему включаются также коллекционеры, художественные критики, музейные специалисты.
В наст времяв структуру худ.рынка входят также аукционы, худ-ые и антикварные салоны, мазины,галереи, дилерские и страховые компании, общества оценщиков, экспертов, антикваров, в Р музейной экспертизы и т.п. "Для функцион-ния худ.рынка необходимо участие органов гос контроля и заинтересованных покупателей.Центрами мирового худ рынка являются Лондон, Нью-Йорк, Токио (на долю Великобритании и США приходится 73% всех продаж в мире).
Особенности ценообразованиязависят от мировых экон тенденций,регион-ых особ-ей, конъюнктуры и моды.Напр,на конъюнктуру рьнка могут оказывать влияние ряд галерей,зарекомендовавших себя как высокопрофессиональных участников худ-ого рынка.Цены устанавливаются на публичных торгах,в т.ч. на аукционах.