Понятие «рынок современного искусства».

Особен-ть совр-го худ.рынка в том, что включая в оборот предмет и результаты нашей деят-и он втягивает в себя всю интеллект-но-креатив-ю сферу, сопровождающую эту деят-ь. Электрон-е технол-и,СМИ, развитая информативная сеть стан-ся причиной того, что начинания, идеи, замыслы, темы,образы, волнующие нас попадают в орбиту рынка. Худ. рынок сегодня- это рынок оригиналх идей, в т.ч. пространствен-х реш-й, позволяющих открывать парадоксальное в обычном и общее в противоположном, что стимул-ет процессы развития. На худ, рынок оказ-ют влияние и появ-щиеся термины, понятий, яз-ые опред-я. Рынок как способ предлож-я товара будет доп-ся рынокм как способом обмена интеллект-ой собствен-ю, инф-ей, представ-зей ТВ-ий потенциал совр-ти. Худ.рынок-это не просто рынок вещей, предметов или произ-й иск-ва, не только эк-ая акция, а экспозиция идей и идеалов, вкусов и ценн-ых предпочтений, это опред-ая актив-я сфера дух-ой жизни.

Но централ-м компонентом худ.рынка остается рынок прои-й иск-ва, кот в осн-ом объеме заполняется произми совр-х авторов и предметами антиквариата. Совр-ое иск-во в наст.момент заметно меняет форму сущ-ния. Эти измен-я идут по 3 осн-м тенденциям, обусловленным все возрастающим процессом глобализации, развитием нов. технол-й и «врастанием» иск-ва в жизнь.

Взаимопроник-ние сфер худ-ой деят-иимеет следствием смещение жанров и иногда видов иск-ва, исчезновение четких границ,напр. м/у спектаклем и выставкой, драмой и шоу. С расширением границ худ-го рынок иск-ва обретает большую свободу, но его струк-а услож-ся, а критерии размыв-ся. Эти процессы мало касаются традиц-х аукцион=х продаж, где ист-ое время, стиль, школа, степень известности/редкостности товара обусловливают его стоимость. Совсем др ситуация определяет рынок совр-го иск-ва. Благодаря нов. технол-мхуд-ые разработки вышли на виртуал-й ур-нь и приобрели св-ва цифровых и электрон-х образований. Это прямо противоположно представлениям о мат-ой устойчивости и предметности произ-й, что всегда счит-сь осн-м признаком ИЗО. Виртуал-е худ-ые опусы означ-т измен-е природы иск-ва и появ-е целой сферы худ-ого, облад-щей выражен-ми худ-ми фун-ми, но не им-щей предметно-мат-х хар-ик. Изменило рыноч.ситуацию и то, что у худ-х произ-й, облад-щих мат-ой формой, возник, виртуал-е двойники, кот также имеют продажную стоимость. Экспансия худ-х технол-й в разн сферы действит-ти- от дипломатической до эк-кой. Эти тенденции означ. измен-е способа сущ-ия иск-ва, его облика и природы.Началом таких перемен во 2 пол. XX в. был развив-шийся в 1960-е гг. поп-арт кот вызвал возмущение эстетов, представлявших классич-ю т.з. на иск-во.