Арт-менеджмент в скс.

Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. Нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход к более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность — все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как некоммерческую (нонпрофитную), так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе — применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Формирование и продвижение имиджа и репутации фирмы, спонсорство, патронаж и благотворительность, работа с персоналом, расширение сотрудничества, даже рекламные кампании и акции по стимулированию продаж — все это просто неосуществимо без проведения праздников, конкурсов, выставок, культурных программ, т. е. без обращения к социально-культурным технологиям, а то и прямого сотрудничества с соответствующими организациями и учреждениями социально-культурной сферы. Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью»

Арт-менеджмент представляют как новое пространство для распространения теории и практики управления организацией сферы культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций культуры в условиях рынка.Многие виды деятельности в области культуры и искусства основаны на проектном развитии телешоу, шоу-бизнес, арт-бизнес, кино).Управление непрерывным потоком продукции характерно для производственной сферы, и, но даже в этом случае, требует особой гибкости на современном этапе развития рынка, а для культуры и искусства большинство видов художественной деятельности управляются проектно-программным способом. Для реализации культурной политики необходимо определить границы, которые охватывает понятие «культура». В некоторых случаях понятия «культура» и «искусство» представляются синонимами, поэтому и культурная политика сводится к развитию разнообразных видов искусства (изобразительного, театрального, литературного, музыкального и т.д.) и направлена на развитие организаций, создающих продукты и услуги в этой сфере. В другом смысле под культурой понимается образ жизни человека,так как именно разница культур, своеобразный уклад жизни отличают российский город от итальянского, украинское село от испанского сельского округа.