Цель, задачи, объекты и информационная база анализа объема производства и реализации продукции

Увеличение объемов производства и продаж при одновременной экономии затрат способствует росту прибыли и заработной платы, расширению масштабов бизнеса и устойчивости его развития, решению социальных проблем. Расширение ассортимента, использование инновационных технологий, повышение качества продукции позволяет не только привлечь новых покупателей, но и обеспечить приток российских и иностранных инвестиций. Главной задачей экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации является всесторонняя оценка производственного процесса, маркетинговой политики и системы продажи.

Целью анализа объема производства и продаж продукции является выявление путей увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей с целью увеличения прибыли.

Объектамианализа объема производства и продаж являются:

- общий объем производства и продаж;

- ассортимент;

- структура и качество продукции;

- ритмичность производства и реализации продукции.

Основными задачами анализа объема производства и продаж являются:

1) оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

2) оценка динамики производства и продаж продукции;

3) изучение влияния факторов на изменение объема производства и продаж;

4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

5) оценка ассортимента и качества выпускаемой продукции;

6) грамотное формирование маркетинговой политики и направления ее реализации.

В числе основных источников информации при анализе объема производства и реализации продукции используются нормативно-правовые документы и прочая информация.

Результаты анализа объема производства и продаж продукции подтверждают прочие документы (учетная политика организации, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность).

В качестве учетных документов используются: товарно-транспортные накладные, счета - фактуры, карточки складского учета, приемо-сдаточные накладные по сдаче на склад готовой продукции, акты сдачи на склад готовой продукции, инвентаризационные описи, накладные на реализацию готовой продукции, ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, карточки количественно-суммового учета, журналы – ордера по счетам и книги учета, отчеты по счетам и субконто, анализы счетов, обороты и оборотно-сальдовые ведомости по счетам, накопительные ведомости, бухгалтерские справки.

При анализе используются следующие формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.