Цель, задачи, объекты и информационная база анализа объема производства и реализации продукции
Увеличение объемов производства и продаж при одновременной экономии затрат способствует росту прибыли и заработной платы, расширению масштабов бизнеса и устойчивости его развития, решению социальных проблем. Расширение ассортимента, использование инновационных технологий, повышение качества продукции позволяет не только привлечь новых покупателей, но и обеспечить приток российских и иностранных инвестиций. Главной задачей экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации является всесторонняя оценка производственного процесса, маркетинговой политики и системы продажи.
Целью анализа объема производства и продаж продукции является выявление путей увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей с целью увеличения прибыли.
Объектамианализа объема производства и продаж являются:
- общий объем производства и продаж;
- ассортимент;
- структура и качество продукции;
- ритмичность производства и реализации продукции.
Основными задачами анализа объема производства и продаж являются:
1) оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;
2) оценка динамики производства и продаж продукции;
3) изучение влияния факторов на изменение объема производства и продаж;
4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
5) оценка ассортимента и качества выпускаемой продукции;
6) грамотное формирование маркетинговой политики и направления ее реализации.
В числе основных источников информации при анализе объема производства и реализации продукции используются нормативно-правовые документы и прочая информация.
Результаты анализа объема производства и продаж продукции подтверждают прочие документы (учетная политика организации, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность).
В качестве учетных документов используются: товарно-транспортные накладные, счета - фактуры, карточки складского учета, приемо-сдаточные накладные по сдаче на склад готовой продукции, акты сдачи на склад готовой продукции, инвентаризационные описи, накладные на реализацию готовой продукции, ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, карточки количественно-суммового учета, журналы – ордера по счетам и книги учета, отчеты по счетам и субконто, анализы счетов, обороты и оборотно-сальдовые ведомости по счетам, накопительные ведомости, бухгалтерские справки.
При анализе используются следующие формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.