Переходные кривые. Проектирование закругления с переходной кривой
Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую.
При быстром переходе авто с прямой па кривую центробежная сила в короткий промежуток времени достигает высокого значения, что соответствует боковому удару.
R переходной кривой – переменный и изменяется от бесконечности до R в конце.
В конце переходной кривой ρ=R, а S=LR=A²/LA=√(R*L)
Пусть трасса а/д (ось а/д) на ВУ поворачивает на угол α при отсутствии переходных кривых, закругление с круговой кривой начинается и заканчивается от ВУ на расстоянии =Т
При введении переходной кривой L начало закругления и конец закругления смещаются от ВУ на величину t и к центру на величину сдвижки р.
Переходная кривая L на круговую кривую на угол β: Β=0,5*L/R (рад)
При введении переходной кривой круговая кривая занимает центральный угол равный (α-2β),
где β-угол переходной кривой.
Последовательность проектирования закругления с переходной кривой:
1. Вычисляется min значение длины переходной кривой L по условиям удобства движения:
L=V3/(47*I0*R),
I0= 0,5м/с3-допускаемая по условиям удобства пассажиров степень нарастания бокового движения
2. Проверяется возможность разбивки закругления с переходной кривой:
Если α≥2β, то разбивка возможна
Если α=β, то закругление включает 2 переходные кривые и круговую вставку между ними, занимающую центральный угол (α-2β)
К0=πR(α-2β)/180
Если α=2β,то К0=0 и закругление состоит из 2 переходных кривых (клатоид)
3. Вычисляют Т,t,Д:
T=(R+p)tgα/2.
T=0,5 L
Д=2(Т+t)-(2L+K0)
4. Определяется пикетное положение основных точек закругления АВСД:
т.А НПК=ВУ-(Т+t)
т.В КПК=НПК+L
т.С ККК=НПК+L+K0
т.Д КПК=НПК+2L+2K0
т.Д = ВУ+(Т+t)-Д
5. Вычисляют координаты для детальной выноски закругления на местность в системе X1Y1до середины закругления и X2Y2 после.