Проектирование транспортной развязки «Полный клеверный лист».

Порядок проектирования:

1. -ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ( проходящей в нижнем и верхнем уровне). - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ - СОСТАВЛЕНИЕ РАЗБИВОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЛЕВО И ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ - РАССТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ -ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ  
      1, 2 – оси пересекающихся дорог; 3 – ось полосы, с которой начинается ЛПО; 4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО Рисунок 2.2 – Схема к расчету элементов плана трассы левоповоротного соединительного ответвления    
      1, 2 – оси пересекающихся дорог Рисунок 3.1 – Схема к проектированию правоповоротных соединительных ответвлений     Рисунок 3.2 – Схема к определению расстояния между осями однополосных ЛПО и ППО    
             

19. Особенности проектирования транспортной развязки «Неполный клеверный лист».

Проектирование транспортной развязки «неполный клеверный лист» с тремя левоповоротными соединительными ответвлениями
По условиям ситуации на местности и при малой интенсивности движения автомобилей, поворачивающих налево и направо, на пересечении типа «полный клеверный лист» могут отсутствовать левоповоротное и правоповоротное соединительные ответвления (например, ЛПО2 и ППО2 (рис. 9.1)).

 

Рис. 9.1. Схема транспортной развязки «неполный клеверный лист» с тремя ЛПО: 1 – неполное правоповоротное соединительное ответвление НППО; 2 – неполное левоповоротное соединительное НЛПО; 3, 4 – автомобили, поворачивающие налево с главной дороги на второстепенную;4 – автомобили, поворачивающие направо с второстепенной дороги на главную.

 

Проектирование транспортной развязки «неполный клеверный лист» с тремя ЛПО включает проектирование полных левоповоротных соединительных ответвлений ЛПО (ЛПО1, ЛПО3, ЛПО4), правоповоротных соединительных ответвлений ППО (ППО1, ППО3, ППО4) и неполных соединительных ответвлений НППО и НЛПО.

В начале проектируют левоповоротные и правоповоротные соединительные ответвления по методике, изложенной ране в разделе 8. Далее проектируют правоповоротные 3 и левоповоротные 4 неполные соединительные ответвления (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Схема расположения неполных правоповоротных 3 и левоповоротных 4 соединительных ответвлений.

Проектирование транспортной развязки «неполный клеверный лист» с двумя левоповоротными соединительными ответвлениями.С целью уменьшения стоимости строительства транспортной развязки при соответствующем технико-экономическом обосновании могут проектироваться только два полных левоповоротных соединительных ответвления ЛПО1 и ЛПО3 (рис.9.8)
В точки О2 иО4 на второстепенной дороге проектируется примыкание МППО1 и МППО3 к дороге АВ, являющейся на примыкании главной . На дороге АВ в зависимости от интенсивности движения поворачивающих налево и направо автомобилей могут предусматриваться дополнительные полосы (накопительные, разгона, торможения).
Левоповоротные соединительные ответвления ЛПО1, ЛПП3 (рис.9.8) проектируются по методике, применяемой в случае транспортной развязки «полный клеверный лист»

. Рис. 9.8 Схема транспортной развязки «неполный клеверный лист» с двумя ЛПО

 

Проектирование модернизированных правоповоротных соединительных ответвлений МППО.
План модернизированного правоповоротного соединительного ответвления (рис.9.11) состоит из закругления малого радиуса на ВУ1 (переходная кривая АВ, круговая ВС и переходная СД), прямой ДN3, переходной кривой.
Поперечный профиль проезжей части – вираж на участках круговых кривых ВС и N4N5 , а также на участках переходных кривых N3N4 и N5E1, до разделения МППО и ЛПО. На прямой ДN3 поперечный профиль односкатный с поперечным уклоном in в сторону ЛПО. На прямой ЕК` - совмещена проезжая часть с полосой неполного правоповоротного соединительного ответвления КЕ (рис.9.9) имеет двухскатный поперечный профиль. Переход от виража к поперечным уклонам на прямых осуществляется устройством отгона виража. Для определения вершины угла поворота ВУ1 вычисляется величина РВУ1(рис.9.9.)
Рис. 9.9 Схема элементов модернизированного правоповоротного соединительного ответвления МППО N3N4, круговой кривой N4N5, переходной кривой N5E1 и прямой E1K`.