Канализированное пересечение

а) б)


 

Схемы канализированного пересечения (а), примыкания (б) с каплевидными направляющими островками на второстепенной дороге: 1 – ось полосы движения;2 – ось главной автомобильной дороги; 3 – каплевидный направляющий островок.
Каплевидные направляющие островки предназначены для повышения безопасности движения автомобилей, поворачивающих налево с главной автомобильной дороги.

Канализированные пересечения (примыкания) могут иметь дополнительные полосы: накопительные, торможения, разгона.
Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих налево с главной автомобильной дороги и улучшают условиях движения по прямому направлению главной дороги.


Рис. 3.3. Схема канализированного пересечения (а) и примыкания (б) с накопительными полосами (Н): 1 – траектория движения автомобиля (ось полосы движения);2 – ось автомобильной дороги; 3 – каплевидный направляющий островок; 4 – островок накопительной полосы.
Полосы торможения предназначены для уменьшения скорости движения автомобилей, поворачивающих направо с главной автомобильной дороги и улучшают условия движения по прямому направлению главной дороги.
Полосы разгона предназначены для автомобилей, въезжающих на главную автомобильную дорогу. Они улучшают условия движения по прямому направлению главной дороги.
При пересечении (примыкании) дорог II и III категории возможно наличие полос торможения, разгона и накопительных. Схемы таких канализированных пересечений и примыканий. При пересечении и примыкании автомобильных дорог II и III категорий полосы торможения могут быть и на второстепенной дороге

3) Кольцевые пересечения

 

Рис. 3.7. Схема кольцевого пересечения автомобильных дорог: 1 – траектория движения автомобиля; 2 – ось автомобильной дороги; 3 – треугольный направляющий островок;С – точка слияния потоков; Р – точка разветвления потоков.
Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем в 2 раза. При применении кольцевых пересечений радиус кольца должен быть достаточным, чтобы обеспечить разветвления и слияния потоков.Для этого должно быть выполнено условие (рис. 3.7)СР ≥ 4 υ, ( 3.1 ) где 4 с – время на смену ряда;
υ - скорость движения автомобиля по кольцу, м/с.