Виды и составы материалов для устройства конструктивных слоев дорожной одежды.(дополнение)

Верхний слой при традиционной схеме покрытия устраивается из плотных горячих асфальтобетонных смесей либо из щебеночно-мастичных и литых асфальтобетонов.

Несущий слой устраивается из многощебенистых пористых смесей.

Нижний слой – из пористых или высокопористых асфальтобетонных смесей.

В случае экстремального характера распределения жесткостей верхний слой устраивается из литых или щебеночно-мастичных мелкозернистых смесей, несущий – из щебеночно-мастичных крупнозернистых смесей или плотных смесей, нижний слой – из плотных песчаных смесей.

Характеристики и свойства асфальтобетонных смесей должны соответствовать СТБ 1033-04, ТУ «»Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон для устройства дорожных покрытий на городских улицах.

Цементобетонные покрытия устраиваются из тяжелого дорожного цементобетона с аркой не ниже В20 и морозостойкостью не ниже F400.

Для верхних слоев основанияприменяются щебеночные и песчано-гравийные смеси, обработанные вяжущим, т.е. битумными эмульсиями, битумом, цементом и т.д.

Нижние слои основания и однослойные основания могут устраиваться из щебеночных и песчано-гравийных смесей, из щебня, укрепленного асфальтогранулятом, либо щебень заклиненный песчано-цементной смесью.

Подстилающий слой устраивается из песков.

Материалы, которые содержат вяжущее, называются монолитными, а не имеющие вяжущих, называются дискретными (дисперсными).


Критерии долговременной прочности дорожных одежд нежесткого типа.