Принципы и функции маркетинга.
Главное в Марк-ге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпр-ой, хоз-ой, произ-ой и сбытовой деят-ти. Комплексность означает, что применение м-га обеспечивает эффект т-о в том случае, если он исп-ся как система. Применение отдельных мар-ых действий, как правило, не дает положительных рез-ов. Целевая ориентация и комплексность м-га – это слияние в один поток всех составляющих элементов м-ой деят-ти для достижения устойчивой рентаб-ти в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7 лет. Основные функ-ии и подфунк-ии совр-го м-га: 1. Аналитическая: изучение рынка как такового; изучение потреб-ей; изучение фирменной стр-ры; изучение товара (товарной стр-ры); анализ внутренней среды предприятия. 2. Производственная: организация про-ва новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление кач-ом и конкурентосп-ью готовой продукции. 3. Сбытовая: организация системы товародвижения; орг-ия сервиса; орг-ия системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенапр-ой ценовой политики. 4. Управление и контроля: орган-ия стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управление маар-ом; коммуникативная подфункция м-га (орган-ия системы коммуникаций на предприятии); орг-ия контроля м-га (обратные связи, ситуационный анализ). Принципы Марк-га: 1. знание рынка, долговременный «горизонт видения» и соответственная направленность всей деят-ти предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исслед-ям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной; 2. приспособление к рынку. Отдел м-га яв-ся центром принятия хозяйственных решений; 3. воздействие на рынок – целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж («создавая товар, создавай и потребителя»); 4. активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюктуры рынка; 5. нацеленность на конкретный финансовый результат.