Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) и их использование в АПК.

ВМС состоят из произв-ля , неск-х оптовых торговцев и розничных торговцев действующих как единая система. ВМС возникла как сред-во контроля за проведением канала и предотвращением конфл-в м/у отдельными членами. 3 вида: корпоративные, договорные, управляемые. Договор-е: добров-е цепи розн-х торговцев под эгидой оптовика, кооперативы рознич-х торговцев, организации держателей торговых привилегий ( 3 формы привилегий: система рознич-х держателей привилегий под эгидой производителя, сис-ма оптовиков держателей привилегий под эгидой формы услуг).

Товарная политика в маркетинге предприятий АПК.

ТП предпол-ет опред-ый курс возд-ии товаропроизв-ля или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить приемст-ть решении и мер по формированию ассорт-та и его управ-ю, и поддерж-ю товаров на треб-мом уровне, нахождение для тов-в оптим-х товарных ниш сигментов, разраб-ки и осущ-ию стратегии упаковки, маркеровки, обслуж-ию тов-в. ТП-это состов-я часть хоз. и марк-ой полит. п/п. разраб-ка и осущ-ие ТП треб-ет соблюд-ие как мин-мум след-их условии: четкого пред-ия о целях произ-ва, сбыта и экспорта на перспективу, наличие стратегии произв-но-сбытовой деят-ти п/п; хорошего знания рынка и хар-ра его треб-я; ястного предст-я о своих возмож-х и ресур-х ( научно-тех-х, произ-х, сбытовых) в настоящее время и в перспективе. Сущ-ть планир-я, формир-я и управ-я ассор-ом закл-ся в том, что товаро-произ-ль своеврем-но предлогал опред-ую совок-ть товаров, к-ая бы соотв-ла в целом профилю его предпр-ой деят-ти, найб-ее полно удавл-ли треб-ям опред-х категор-ий покуп-ей. Ассор-ая концепция предсто-т собой направ-ое построениеоптималь-йассор-ой стр-ры тов-го предлож-я. При этом за основу приним-ся с одной сто-ны потреб-ие треб-я опред-х групп, а с др., необход-ть обесп-ть наиб-ее эфек-ое использ-ие предмета с тем что бы произ-ть изделия с более низкими издержками. Товарный ассор-т хар-ся широтой (кол-во ассор-х групп) и глубиной (кол-во позиции в каждой ассор-ой группе).