Ликвидация колеи при капитальном ремонте дорог
Способы ликвидации:
-Метод регенерации старого а/б
Используется для удаления нестабильного слоя на всю глубину. Применяется метод холодного и горячего регенерирования. Переработанный а/б с новыми свойствами может укладываться как нижний слой покрытия. Технология не применяется если есть литой горячий а/б в покрытии, при неоднородных покрытиях(большое кол-во заплат), если слой имеет низкую прочность , на покрытии имеются защитные слои или слой износа, имеются битумо-минеральные смеси.
-удаление нестабильных слоев
Применяется: с помощью холодного фрезерования удаляется старое а/б покрытие на всю толщину. Если нестабильный слой залегает под стабильным, то сначала снимают стабильный слой, а затем нестабильный. Толщина нового стабильного слоя рассчитывается с учетом перспективного роста интенсивности. Целесообразно применять при нестабильном верхнем слое.
-усиление дорожной одежды
Применяется при недостаточной прочности ДО, путем укладки одного или нескольких слоев а/б или заменой слоев основания. Для повышения общей прочности можно применять армирование.
-осушение и стабилизация грунтов земляного полотна
Если причина образования колеи накопление остаточной деформации в активной зоне З/П , то необходимо осушение и стабилизация грунтов З/П. Для этого выполняют:
а) совершенствование системы водоотвода поверхностных и грунтовых вод
б) стабилизация грунтов или их замена
в) полная перестройка участка с изменением рабочей отметки З/П.
Снегозаносимость автомобильных дорог. Способы защиты дорог от снежных заносов