Ликвидация колеи при капитальном ремонте дорог

Способы ликвидации:

-Метод регенерации старого а/б

Используется для удаления нестабильного слоя на всю глубину. Применяется метод холодного и горячего регенерирования. Переработанный а/б с новыми свойствами может укладываться как нижний слой покрытия. Технология не применяется если есть литой горячий а/б в покрытии, при неоднородных покрытиях(большое кол-во заплат), если слой имеет низкую прочность , на покрытии имеются защитные слои или слой износа, имеются битумо-минеральные смеси.

-удаление нестабильных слоев

Применяется: с помощью холодного фрезерования удаляется старое а/б покрытие на всю толщину. Если нестабильный слой залегает под стабильным, то сначала снимают стабильный слой, а затем нестабильный. Толщина нового стабильного слоя рассчитывается с учетом перспективного роста интенсивности. Целесообразно применять при нестабильном верхнем слое.

-усиление дорожной одежды

Применяется при недостаточной прочности ДО, путем укладки одного или нескольких слоев а/б или заменой слоев основания. Для повышения общей прочности можно применять армирование.

-осушение и стабилизация грунтов земляного полотна

Если причина образования колеи накопление остаточной деформации в активной зоне З/П , то необходимо осушение и стабилизация грунтов З/П. Для этого выполняют:

а) совершенствование системы водоотвода поверхностных и грунтовых вод

б) стабилизация грунтов или их замена

в) полная перестройка участка с изменением рабочей отметки З/П.


Снегозаносимость автомобильных дорог. Способы защиты дорог от снежных заносов