Конструкции поверхностной обработки и область их применения. Применяемые материалы
Конструкции ПО:
- одиночная ПО, состоящая из слоя вяжущего и слоя щебня
- двойная ПО, (вяжущее+щебень)*2 раза
Двойная ПО принимается при наличии дефекта верхнего слоя покрытия (глубокое шелушение, сетка трещин, нарушение водонепроницаемости и наличие выбоин)
Для устройства колеи глубиной до 2 см требуются материалы:
- щебень по ГОСТ 8267 по СТБ 1311 ( кубовидный щебень ), щебень по евронормам.
- эмульсии битумные катионные дорожные и модифицированные ( 65-70%).
- битумы марок БНД 60/90 и 90/130, БД 60/90 и 90/130.
По евронормам битумы модифицированные марок БМП (П – область применения – поверхностная обработка) 100/150 и 150/200.
Минеральный наполнительà щебень мытый либо обработанный вяжущим( черный щебень).
Календарные сроки ПО для РБ: 5 мая – 10 августа (вкл.).
Подготовительные работы:
- назначают конструкцию поверхностной обработки
- определяют фракцию щебня и нормы расхода вяжущего
- входной контроль материала
- устранение повреждений и деформаций существующего покрытия
- удаление старой разметки
- организация движения во время производства работ
2. Устройство поверхностной обработки:
-очистка покрытия
- подгрунтовка (выполняется на ц/б покрытиях всегда и на а/б покрытиях при наличии сетки трещин и шелушения при степени твердости покрытия твердой или нормальной). Грунты битумом разжиженным, для ц/б в битум вводятся адгезионные добавки. Также применяют битумную эмульсию быстро- или среднераспадающуюся. Грунтуют за 2-3 суток до поверхностной обработки с ограничением скорости до 40 км/ч.
- устройство поверхностной обработки мастиками раздельного распределения материалов (гудронатор с щебнераспределителем) или машинами синхронного распределения материалов. Температура розлива битума 140-160 оС, битумной эмульсии 160-165 оС, модифицированного битума 160-180 оС. Максимальная температура применяется при температуре покрытия меньше 30 оС. При сухом покрытии температура от 30 оС и ниже за 20-30 мин. до розлива эмульсии покрытие увлажняют водой (0,5-0,8 л/м2). Второй слой поверхностной обработки устраивается сразу после уплотнения первого.
Сопряжение полос при устройстве поверхностной обработки.
Для обеспечения качественного устройства поперечного стыка в конце захватки укладывают плотный материал.
Материал убирают после прохода щебнераспределителя. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень в стык.
Распределение вяжущего выполняют шире со стороны продольного стыка, чем распределение щебня за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя.
Уплотнение производится катками 8-12т на пневмошинах за 5 проходов. Уплотнение начинается сразу после прохода щебнераспределителя. Двойная поверхностная обработка уплотняется послойно.
3. Уход за устроенной поверхностной обработкой:
Первые 10 суток скорость движения ограничивается до 40 км/ч, регулирование движения автотранспорта по полосам. Уборка незакрепившегося щебня с дороги. Ремонт дефектных мест и устранение «выпотевания».