Формирование престижа и имиджа организации.
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж.
Имидж- это образ организации, существующий в сознании людей.
Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Корпоративная культура – это внутреннее состояние организации.
Формирование имиджа организации.
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, он зависит, в том числе от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию.
Имидж организации складывается из двух составляющих:
Внешний имидж – представление людей, которые не работают в организации
Внутренний имидж – представления людей, которые работают в организации, то есть ее работников.
Как известно, что любая информация об организации, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информировать коллектив надо о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений.
Факторы, влияющие на формирование имиджа организации:
Внешний имидж.
- качество продукта, который создает компания,
- умение организации поддерживать деловые отношения с партнерами и клиентами,
- социальная политика организации,
- финансовая стабильность,
- внешний вид офиса,
- реклама компании,
Внутренний имидж.
- социально – психологический климат в коллективе,
- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям,
- внешний вид сотрудника,
- политика организации в области развития и обучения персонала,
- политика организации в области планирования карьеры и создания системы поощрений.
Таким образом, в том, что составляет имидж компании, есть две выраженные части.
Первая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица".
Вторая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.