БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ УМЕРЕННОГО РОСТА - СТАБИЛЬНОСТИ
Темпы - несколько процентов (4-7%) в год. Больше и не требуется, ибо рынки в достаточной мере насыщены, а быстрое кардинальное обновление ассортимента, поддерживающее высокий спрос, невозможно.
1.1. защита положения на рынке связана прежде всего с действиями по поддержанию высокого уровня проникновения на рынок, а также с активизацией операционного маркетинга в защитной политики ценообразования, укрепления сбытовой сети, усиления мер по стимулированию сбыта и т.п.
1.2. рационализация рынка предусматривает реорганизацию с целью снижения издержек или повышение эффективности операционного маркетинга. Например, путем фокусирования на самых рентабельных сегментах.
1.3. организация рынка - это в основном влияние госрегулирования отрасли и антимонопольного законодательства
СТРАТЕГИИ РОСТА
2.1.ИНТЕНСИВНЫЙ (КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ) РОСТ:
2.1.1. глубокоевнедрение на рынок,усиление позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (увеличение сбыта товаров на существующих рынках, например, за счет маркетинговых усилий) – рынок старый, продукт старый, продажи чаще.
2.1.2.расширениеграниц рынка,поиск новых рынков (внедрение уже производимого продукта на новые рынки) – рынок увеличен или новый, продукт старый.
2.1.3.совершенствование товара, разработки нового продукта (усовершенствование продаваемых товаров или создание новых на существующих рынках) – рынок старый, продукт улучшен или новый.
2.2.ИНТЕГРАЦИОННЫЙ РОСТ (РОСТ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ ОТРАСЛИ):
2.2.1.вертикальная интеграция
2.2.1.1.регрессивная (обратная) интеграция (покупка предприятий-поставщиков),
2.2.1.2.прогрессивная (вперед идущая) интеграция (покупка оптовых распространителей, интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями),
2.2.2.горизонтальная интеграция (покупка предприятий-конкурентов в своей отрасли).
Диверсификация –расширение в важных для фирмы направлениях, но за пределами данной отрасли. Выделяют связанную и несвязанную диверсификацию.