Этап: Оценка реализация стратегии
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контрольдеятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
Этап: Координация
Последний этап — корректирующие действия — является одновременно концом и началом цикла стратегического менеджмента как непрерывного процесса управления.
Корректировки обычно затрагивают частности, но иногда возникает необходимость пересмотра основной стратегии под влиянием значительных внешних перемен или резкого ухудшения финансового состояния фирмы.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные.
По степени сложностистратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.
По направленностивыделяются стратегии предпринимательского типа,ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.
По сфере осуществлениястратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.
Исходя из содержания,говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития.