Анализ объема производства и продаж продукции и услуг.
Показатели характеризующие объем производства и продаж: ТП, Выручка, Количество произведенной продукцуии и услуг в натуральном измерении.
Информационное обеспечение:
- Форма 1-П «Отчет п\п по продукции;
- ОП-41 «Основные технико-экономические показатели работы п\п»
- планы и отчеты по выпуску продукции по структурным подразделениям и видам работ
- Данные бухгалтерии об остатках НЗП, ГП,…
- ОПУ
Направления анализа:
1. Анализ динамики и структуры продукции – выполняется в табличной форме. По результатам таблицы определяют влияние изменения структуры на выпуск ТП в целом по предприятию.
2.Анализ взаимосвязи показателей характеризующих объем производства.
3. Оценка степени выполнения плана по договорам.
4. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.
Номенклтура – укрупненный перечень продукции или услуг.
Ассортимент – детализированный перечень продукции или услуг.
Различают 3 способа оценки выполнения плана по номенклатуре:
1) способ наименьшего %. – рассчитывается % выполнения плана по каждому виду продукции. Наименьший из них принимаетяс за % выполнения плана по номенклатуре.
2) средний %. - По каждому виду продукции в счет выполения плана по номенклатуре засчитывается фактическая сумма, но не выше плана. полученняа сумма делется на план.
3) Удельный вес изделий по которым план не выполнен.
Касс-та = ∑ТПф∑ТПплану
5.Анализ качества продукции, услуг.
а) изучаются в динамике показатели характеризующие качество продукции или услуг (% брака, уд. вес продукции высшей категории качества).
б) анализ факторов повлиявших на качество продукции (квалификация рабочих, изношенность ОФ)
в) оценка влияния качества на объем продаж, выявление резервов роста качества продукции.