Анализ объема производства и продаж продукции и услуг.

Показатели характеризующие объем производства и продаж: ТП, Выручка, Количество произведенной продукцуии и услуг в натуральном измерении.

Информационное обеспечение:

- Форма 1-П «Отчет п\п по продукции;

- ОП-41 «Основные технико-экономические показатели работы п\п»

- планы и отчеты по выпуску продукции по структурным подразделениям и видам работ

- Данные бухгалтерии об остатках НЗП, ГП,…

- ОПУ

Направления анализа:

1. Анализ динамики и структуры продукции – выполняется в табличной форме. По результатам таблицы определяют влияние изменения структуры на выпуск ТП в целом по предприятию.

2.Анализ взаимосвязи показателей характеризующих объем производства.

3. Оценка степени выполнения плана по договорам.

4. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

Номенклтура – укрупненный перечень продукции или услуг.

Ассортимент – детализированный перечень продукции или услуг.

Различают 3 способа оценки выполнения плана по номенклатуре:

1) способ наименьшего %. – рассчитывается % выполнения плана по каждому виду продукции. Наименьший из них принимаетяс за % выполнения плана по номенклатуре.

2) средний %. - По каждому виду продукции в счет выполения плана по номенклатуре засчитывается фактическая сумма, но не выше плана. полученняа сумма делется на план.

3) Удельный вес изделий по которым план не выполнен.

Касс-та = ∑ТПф∑ТПплану

5.Анализ качества продукции, услуг.

а) изучаются в динамике показатели характеризующие качество продукции или услуг (% брака, уд. вес продукции высшей категории качества).

б) анализ факторов повлиявших на качество продукции (квалификация рабочих, изношенность ОФ)

в) оценка влияния качества на объем продаж, выявление резервов роста качества продукции.