Основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Из курса «Основы менеджмента» Вы помните, что управление– это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.
Современное понятие «менеджмент» распространяется только на социально-экономические системы, обязательным элементам которых является человек и его целенаправленная деятельность.
Менеджмент– это «управление», т.е. управление экономическими процессами в обществе
Различают по соподчиненности следующие виды управления:
– общее (основополагающее, создание концепции фирмы);
– стратегическое (развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);
– тактическое (проведение хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);
– оперативное управление (конкретные действия в текущем периоде).
Стратегический менеджмент это:
программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов владельцев и работающих;
Обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений, нацеленных на достижение желаемого состояния организации в будущем.
Еще определение:
Стратегическое управление
— процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений,
Центральным звеном которого является
Стратегический выбор,
основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
а) Стратегия– образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
б) Стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
в) Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целейпредприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
г) Стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.
* - по концепции 5«П» Г. Минцберга