Интернет, как важнейший инструмент электронного маркетинга в туризме.
И.-это глобальная комп.сеть,позволяющая польз-ям всего мира обменив-ся инф-ей и совместно польз-ся комп-ми рес-ми. Интернет –это не одна комп.сеть, а десятки тысяч локал-х и глоб-х нац-х сетей, соед-ых м/д собой. Для тур.бизнеса в сети И. примен-ся шир.спектр самых разнообр-х услуг, в том числе поиск любой тур.инф-ии по запросу польз-ля, поиск новых партнеров, реклама, продвижение и продажа тур.продуктов. На росс-х тур.серверах можно не только найти интересующую инф-ию по тур.бизнесу, но и разместить свою рекламу. Основная масса сайтов тур.фирм испол-ся только в качестве информационно-рекламного канала, предоставляя актуальную, постоянно обновляемую информацию о турах, странах, отелях, ценах, наличии мест и др.
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет (И) и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для
рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
1. И - является гипермедийным способом представления инф-ции, значительно отличающимся от трад.средств массовой инф. интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью. 2. И- глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-
либо террит. или временных ограничений, позволяющий производить
интерактивную покупку товаров и значительно изм.воз-ти фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе. Рез-ты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Преимущества И для покупателей:
1.Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки не выходя из дома простым нажатием на клавиши клавиатуры компьютера.
2. Информация. Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары.
3. Снижение уровня воздействия. Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.
Интернет обеспечивает ряд выгод и компаниям-поставщикам:
1. быстрая адаптация к рыночным условиям (поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции);
2. снижение затрат (онлайновый маркетинг позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товаров, создание и поддержка э-каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных);
3. построение партнерских отношений (компания-поставщик имеет возможность вести диалог с покупателями в режиме реального времени, пересылать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демо-версии компьютерных программ, рекламные материалы);
4.определение охвата аудитории (маркетологам предоставляется возможность знать точное число посетителей сайта компании и всех его разделов). Важно также, что онлайновый маркетинг доступен и крупным, и малым фирмам.
Преимущества для фирмы:
1). Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
2). Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
3). Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
4). Новые услуги. Фирма хочет с помощью И предложить клиентам новые услуги.
5). Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения трансакционных издержек.
Использование И в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы И в следующих элементах комплекса маркетинга:
Реклама. С помощью И фирмы получают возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. Одним из основных способов рекламы в И является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие
в телеконференциях.
PR - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. К PR - мероприятиям в И можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов. При этом преимуществом интернета является возможность обновления информации в реальном времени.
Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет размещения дополнительной публичной информации (статистической и/или динамической) в WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.
Продвижение брэнд. Брэнд (brand) - это некое впечатление о товаре у потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар, восприятие товара потребителем. Управляемый брэнд выявляет все достоинства товара, выделяет его из общей
массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете. И предоставляет широкие возможности для брэндинга товаров и услуг. Одним из самых эффективных средств является web-сайт и баннерная реклама.
Стимулирование сбыта, использование элементов прямого маркетинга в И. Прямой маркетинг – это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в И явл. e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем называется спэмингом. Несмотря на то, что, на объявления акого рода в среднем читает 1% пользователей, - этот процент считается приемлимым.
Проведение маркетинговых исследований. На сегодняшний день в И представлено огромное количество инф-ции, в т.ч. и о предприятиях, различная фин. и аналит. инф-ция, новости экономики и политики и т.д. Вследствие этого И предост. прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, И позволяет найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в И явл. возм-ть интерактивной оплаты товаров, что позволяет организ. интерактивные магазины непосредственно в И и является основой развития И, как глобального интерактивного электронного рынка.