Системы офисной поддержки (управление офисом), т.е АСУ т/ф либо гостиницей.

Системы упр-я т/ф. Данные программы реализуют возможности ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др. Все они дают возможность печатать множество различных документов: от анкет, ваучеров и списков туристов до описания гостиниц и туров, а некоторые – и фотографии видов отелей. Из действующих на российском рынке программ, автоматизирующих работу турфирмы, наиболее удачными являются TurWin, Само-тур, Мастер-тур и TRAVEL OFFICE - 2000. Программа для работы с клиентами «TurWin» - одна из нескольких разработок для турагентств, выполненных компьютерной фирмой «Arimsoft». Работа с «TurWin» начинается с заполнения информационных справочников – направлений, отелей, рейсов, валют, партнеров, рекламных изданий и др. после выбора из справочников стран, гостиниц, авиарейсов и указания других дополнительных услуг программа сама самостоятельно выполнит формирование и калькуляцию тура. При работе с клиентом программа позволяет подобрать подходящий тур по нескольким критериям – стране, направлению, отелю, срокам и стоимости поездки. При отсутствии подходящего пакета можно создать индивидуальный тур. Оформление заказа заканчивается заполнением анкетной карточки на клиента, печатью ваучера и счета к оплате. Системы упр-я отелями. АСУ представляет собой набор компьютерных программ, с помощью которых можно собирать и использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. Важной частью автоматизированной системы управления являются файлы стола резервирования, дающие помощнику администратора доступ к информации о количестве незабронированных номеров и их специфических характеристиках: число комнат, вид из окна, цена и т. д. Среди отечественных разработок АСУ наиболее удачными являются «Эдельвейс», «Русский отель», а также программные продукты фирмы “Интурсофт” (Hotel 2000, Restaurant 2000, Stock 2000). Эдельвейс» - продукт фирмы “Рексофт”, построенный по модульному принципу. “ Основными ее возможностями являются: бронирование номеров, управление счетами (возможность ведения нескольких счетов для одного гостя), встроенную систему обработки документов (текстовый редактор), генератор отчетов (с предварительным просмотром и печатью). Вместе с тем "Эдельвейс" является одновременно неким концентратором и поставщиком информации о гостях и текущем состоянии гостиницы, стекающейся из смежных систем (отделов). “Эдельвейс” – это открытая система, которая может быть дополнена, адаптирована и интегрирована.