Товарная политика предприятия туризма: цели изадачи, основные понятия и составляющие

Товарнвя политика представляет собой важнейшую часть процесса планирования комплекса маркетинга, поскольку все отношения между потребителями и туристским предприятием возникают именно по поводу предлагаемых им товаров.
Товарная политика - это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.
Товарная политика предусматривает решение принципиальных задач, связанных:
1) с оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
2) с разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок.

 

Структура ассортимента предлагаемых на рынок туристских товаров должна регулярно подвергаться анализу с целью определения, какие товары, на какой стадии своего жизненного цикла находятся. Это осуществляется посредством изучения показателей сбыта отдельных услуг, занимаемой каждой из них долей рынка, издержками и уровнем рентабельности.

Управление разработкой нового турпродукта: понятие «новый турпродукт», характеристика основных этапов.

Особенности управления туристским предприятием на различных этапах его жизненного цикла.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Менеджмент – это процесс наиболее эффективного использования ресурсов орг-ции для достижения её специфических целей посредством планирования, организации, лидерства (мотивации) и контроля. Жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения как отдельной сущности. Очевидно, что вопросы управления жизненным циклом относятся к стратегическим задачам. Однако в явном виде эта задача обычно не формулируется. (Речь обычно идет либо о развитии организации, либо о реорганизации.) Развитие означает «движение в направлении стадии «развития» или «зрелости», а реорганизация — попытка перейти из стадии «старости» в стадию «развития».