Сущность и основные отличия Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в старом и новом издании (1999 и 2007 года)

Принят ГД - 4 окт.1996г.Одобрен СФ -14 ноя.1996 г.Изменен. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. Настоящий Фед. закон опред.принципы гос.политики, направ.на установ.правовых основ единого тур.рынка в РФ, и регул. отношения, возник. при реализ. права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рацион. использ. тур. ресурсов РФ.

Глава I. Общие положения: статья 1. Осн. понятия: туризм, тур. деят.,туризм внутр., туризм выездной, туризм въездной, туризм соц.,туризм самодеят.,турист, тур. ресурсы туристская индустрия , тур. продукт, продвижение тур., туроператорская деят., турагентская деят., услуги гида-переводч., тур.путевка, тур. ваучер. ст. 2. Зак-во РФ о тур. деятельности: зак. РФ о туристской деят. состоит из наст.Фед.закона, приним. в соот. с ним фед. законов и иных нормат. правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Глава II. Гос. регулир. тур. деят.: ст. 3.принципы гос. регулир.тур. деят.: поддержка и защита всех участников. ст. 4. цели, приоритетные направл. и способы гос.регулир. тур.деят.: обесп.прав граждан, охрана окр.среды, разв. индустрии, созд.усл. Ст. 5. Лицензир., стандарт в тур.индустрии, сертифик.тур.продукта: в целях защиты прав и интересов туристов осущ.лиц.,стандарт., тур.деят., а также объектов тур.индустрии, сертиф. тур.продукта.

Глава III. Права и обязанности туриста. Ст. 6. Права туриста: при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необх. и достоверную инф.,свободу передвиж., обесп. личной безопасности, возмещ. убытков и компенсацию морал.о вреда, содействие органов власти,беспреп. доступ к ср-вам связи.Ст.7. Обяз. туриста: соблюд.зак-во страны преб., сохран.окр.среду, собл.правила въезда и пребыв.Ст. 8. Пред. льгот отд. категориям туристов (утратило силу с 01.01.05).

Глава IV. Особенн формир, продвиж. и реализ. тур. продукта. Ст.9. Формир. и продвиж.тур.п.: Тур.п.формируется исходя из конъюнктуры тур.рынка или по конкретному заказу туриста.Ст. 10. Особенности реализ. тур.п. Реализация тур.продукта осущ. на осн.договора, кот. заключ. в письменной форме и должен соотв. зак-ву РФ, в том ч.зак-ву в области защиты прав потребителей.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов.Ст. 11. Объедю туроп. и тураг. Туроп. и тураг. в целях корд. их предприним.деятельности, а также представления и защиты общих имущ. интересов могут создавать объед-я в порядке, устан. зак-вом РФ. Ст.12. Объединения туристов: в целях реал.прав.

Глава VI. Тур. ресурсы РФ. Ст.13. Тур. ресурсы РФ. Классифик. и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения их целостности и меры по их восстан., порядок использ.с учетом предельно допустимых нагрузок на окр.природ.среду опред.в соот. с зак-вом РФ.

Глава VII. Безопасность туризма. Ст. 14. Обеспечение безопасности туристов.Под без-тью туризма понимаются личная без-сть туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окр. прир. среде при совершении путешествий. Ст.15. Специализ. службы по обесп. без-ти туристов: оказание необход. помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории РФ, осущ. спец. службами, опред. Правительством РФ.Ст.16. Защита интересов росс. туристов за пределами РФ в случаях возникновения

чрезвычайных ситуаций. В случаях возникн. ч.с. государственн-во принимает меры по защите

интересов росс. туристов за пределами РФ, в том ч. меры по их эвакуации из страны врем. пребывания. Ст.17. Страх-е при осущ. тур. д-ти.: Страх полис на 2 языках.

Глава VIII. Международное сотрудничество. Ст. 18. Международные договоры РФ в сфере туризма.

Прав.основу междунар.сот-ва в сфере туризма сост.междун. дог.РФ, заключ. в соотв. с Фед. законом "О междун. договорах РФ".Ст. 19. Представительство фед. органа исполнит.власти в сфере туризма за пределами РФ. В целях продвиж. тур. продукта на мировом тур. рынке фед.орган исполнит. власти в сфере туризма создает представ-ва за пределами РФ. Порядок создания, деят-ти и ликвидации указан.представ-в опред.Правительством РФ в соотв. с междунар.договорами РФ.

Глава IХ. Заключительные положения. Ст. 20. Ответств за наруш зак-ва РФ о тур.деят. Нарушение зак-ва РФ о тур. Дея-ти влечет за собой ответственность в соот. с зак-вом РФ.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Внесенные в закон изменения направлены на совершенствование государственного контроля за туристическим бизнесом и обеспечение финансовой защиты прав и законных интересов потребителей туристских услуг в условиях прекращения с 1 января 2007 года лицензирования турагентской и туроператорской деятельности. В частности в соответствии с новыми поправками:

1. Устанавливается ответственность оператора перед туристами за неоказание или ненадлежащее указание туристам услуг, входящих в туристический продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, а также ответственность за действия, совершаемые от имени туроператора его турагентами;

2. Регламентируется порядок заключения договоров между туроператорами и турагентами и договоров о реализации туристического продукта;

3. Определяется объем финансового обеспечения исполнения обязательств туроператора перед туристами. В соответствии с законом, размер финансовой гарантии дифференцирован в зависимости от вида туроператорской деятельности. До 1 июня 2008 года для сферы международного туризма финансовое обеспечение определено в размере 5 млн. рублей, для внутреннего туризма - 500 тыс. рублей, для внутреннего и международного туризма - 5 млн. рублей. После 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения будет увеличен и составит : для международной туристской деятельности - 10 миллионов рублей, внутреннего туризма - 500 тысяч рублей, внутреннего и международного туризма - 10 миллионов рублей.

4. Определяется перечень сведений о стране путешествия, которые обязан предоставить туроператор (турагент) туристу при заключении договора.

 

 

 

33) Роль аттрактивов в форм-ии тур. дестинации Аттрактор – (в переводе - объект притяжения) то, что мы можем увидеть и сможем ощущать (душой). Аттракция – (в переводе – объект привлечения) Без аттракторов развитие туристской дестинации будет минимальным. Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности. Выделяют 3 типа дестинации: 1. Столицы и крупные города 2. Центры целенаправленного развития туризма и центры, обладающие специфической привлекательностью для туристов 3. Центры, специально построенные для туристов. Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий: 1 наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы; 2 наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации); 3 наличие информационных и коммуникационных систем. Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие. 1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок. Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей; вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом. 2. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. 3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. 4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Развитие мест привлекательности повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма.