Росписи в капелле церкви Сан Антонио дела Флорида
- поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену, изображающую св. Антония, благословляющего больного.
- Оставляет световое пространство в центре. Около 40 фигур – простые люди, чуть больше натуральных.
Пестрый активный колорит, объединенный воедино балюстрадой. Всё определено и уравновешено по законам МДЖ. Широкий обобщающий мазок. Свободно варьирует позы, изменяет пропорции. Какието части оконтуревает, а какие-то – нет. Строит живопись на передаче
реальной жизни.
В 1790-х – начале 1800-х расцвет портретного творчества Гойи:
Портрет сеньоры Бермудес (тревожное чувство одиночества)
Портрет Ф.Гиймарде-мужественное противостояние и вызов окружающему)