Анализ внешней среды

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Стратегический анализ положения фирмы надо начать, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.

Основная цель стратегического анализа – выявление факторов внешней и внутренней среды, которые положительно или отрицательно влияют на развитие предприятия.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Уровни проведения стратегического анализа:

1-ый уровень – стратегический анализ макросреды, которая состоит из четырех групп факторов - политика, экономика, социум, технология.

2-ой уровень – стратегический анализ ближней внешней среды, состоящей из таких групп как конкуренты, потребители, поставщики, рынок капитала, рынок рабочей силы и т.д.

3-й уровень - управленческий анализ внутренней среды предприятия: В данном случае анализируются основные показатели хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.