ГКОЗ населенных пунктов.

ГКОЗ- направлена на уст-е ценности зу в денежном выражении, осн ее отличие от др видов оценки то, что ее результаты исп-ся в основном для целей налогообложения. (т.е. фискальная цель, у нас зем налог – завис от КС зу- величина расчетная,опр-ся в результате ГКОЗ с учетом их класс-ции по целевому назначению. КС= диф рента*коэф-т капитализ-и. Земли н/п 2ая категория з-ль, признаются з-ли, исп-е и предназнач-е для застройки и развития н/п. Границы городских, сельских нп отделяют земли н/п от з-ль иных категорий. Границы городских, сельских н/п не могут пересекать гр-цы мун-ых образ-ий или выходить за их границы, а т/ж пересекать гр-цы зу, предоставленных гражданам или юр л это одна из важнейших категорий, тк сост-ет осн массу налогооблажения(85% от всей суммы налогов). 15 февраля 2007 г. Приказом Минэконом развития №39 утверждены Методические указания по ГКОЗ н/п. (сейчас проходит 2ой тур ГКОЗ нп-актуализация КС, в2007г в г.Омске оценка проведена первой).

Оценка КС проводится отделно по крупным нп (городам) и отдельно по сельским нп (условно делят на больше и меньше население 10тыс жителей). Крупные нп оцениваются по кад-ым кварталам, мелкие нп оцениваются как точечные (как один кад-ый квартал).на каждый кад.квартал рассчит-ся 17 удельных показателей кад.ст-ти.

Основа оценки з-ль НП – деление по составу видов разреш-го исп-ия (17 групп). Методические указания позволяют опр-ть КС зу в составе з-ль н/п в разрезе => 17 ВРИ(-это уст-ая в публич-м порядке совокуп-ть разреш-ых параметров исп-ия зу,): 1. Зу, предназнач-е для размещ-я домов многоэтажной жилой застройки. 2. Зу, предназнач-е для размещ-я домов индивидуальной жилой застройки. 3. Зу, предназнач-е для размещ-я гаражей и автостоянок. 4. Зу, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. 5. Зу, предназнач-е для размещ-я объектов торговли, общ-го питания и бытового обслуж-я. 6. Зу, предназнач-е для размещ-я гостиниц. 7. Зу, предназнач-е для размещ-я офисных зданий, зд-й коммерч-го значения 8. Зу, предназнач-е для размещ-я объектов рекреац-го и лечебно-оздоровит-го назнач-я. 9. Зу, предназнач-е для размещ-я производственных и адм-ых зданий, строений, сооруж-й промыш-ти, коммунал-го хоз-ва, материально-технич-го, продовольств-го снабжения, сбыта и заготовок. Площадн. 10. Зу, предназнач-е для размещ-я электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов. 11.Зу, предназнач-е для размещ-я портов, водных, ж/д вокзалов, автодор вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов. 12. Зу, занятые водными объектами, нах-ся в обороте. 13.(линейные.)Зу, предназнач-е для разработки полезных иск-х, размещ-я ж/д путей, авто дорог, искусств созд-х внутр-х водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобил-х дорог, водных путей, трубопроводов, линий связи, объектов, необх-х для эксплуатации наземных и подземных зданий, строен, сооруж транспорта, энергетики и связи; размещ-я наземных сооруж и инфр-ры спутниковой связи, объектов космич-й д-ти, военных объектов. 14. Зу, занятые особо охр-ми тер-ми и объектами, гор лесами, скверами, парками, гор садами. 15. Зу, предназнач-е для с/х исп-ия. 16. Зу улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; зу з-ль резерва; зу, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или огранич-ми в обороте в соотв с закон-вом РФ; зу под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные. 17.предназнач-е для размещ-я адм-ых зданий объектов образ-ия, науки, здравоохр-я и соц-го обеспеч-я, физич к-ры и спорта, культуры, искусства, религии.

Но Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 №3 ''О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 ''Об утвержд-и Методич-х указаний по ГКОЗ нп» - внесены изменения,так ранее 7группа ВРИ - объединяла в одну группу ВРИ зу, предназнач-х для размещения в т.ч. офисных зданий и объектов здравоохр-ия. Указанное привело к увеличению КС зу, предназнач-х для размещ-я объектов здравоохр-ия, к кот в соотв с Технич-ми рекомендациями по ГКОЗ нп, относятся в т.ч зу, предназнач-е для размещения аптек. Следует отметить, что Минэкономразвития РФ проведена работа по изменению п. 1.2.7 Методических указаний с выделением группы ВРИ зу, предназнач-х для размещ-я офисных зданий делового и коммерческого назначения, и группы ВРИ, предназнач-х для размещ-я адм-х зданий, объектов образ-я, науки, здравоохр-ия и соц-го обеспеч-ия, физич-й к-ры и спорта, культуры, искусства, религии. Т.о., на текущий момент рез-ты опр-КС зу, м.б. оспорены в суде в т.ч. на осн-ии отчетов об опр-ии их рыночной ст-ти по состоянию на дату, на кот опр-на КС зу.

КС зу в составе з-ль нп опр-ся по сост-ю на 1 января года проведения работ по ГКОЗ нп в границах СРФ.

Опр-е КС зу в составе з-ль нп осущ-ся в порядке: 1. Формир-е Перечня зу в составе з-ль нп. 2. опр-е методич-го подхода для расчета КС зу. 3.Расчет КС зу в составе з-ль нп. 4.сост-ие отчета об опр-ии КС.

Осн этапы опр-ия КС зу в составе земель нп:

Iэтап–Формир-е перечня зу в составе з-ль НП. (а-получ-е кад-х планов тер-рии(выписка из кадастра), б-отнес-е зу к опр-ым группам ВРИ, в-формир-е 2ух перечней: №1 – все зу, где полная и достоверная инфо => объективно относят зу к какой-л группе ВРИ; №2 – з\у, инфо по кот неполная – общественно-деловые цели 5,7,9,13 группа? (утверждается управлением росреестра по СРФ).

II этап - Опр-ие методич-х подходов для расчёта КС зу. Методические указания по ГКОЗ нп содержат 5 подходов к опр-ю КС зу в завис-ти от ВРИ: а) построение статистич-й модели расчёта КС зу для 1-10 ВРИ (а-состав факторов ст-ти зу~50шт местополож,физич показатели зусост- окр ср и тд; б-сбор свед-й о знач-е факторов ст-ти зу; в- сбор рыночн инфо о сделках с ними, г- построение модели, т.е. выбир-ся 3-10 факторов); д-расчет КС зу 1-10 групп ВРИ по статистич моделям; б) опр-ие КС зу на основе индивид-й оценки их рыночной стоимости для 11, 12 ВРИ (осущ-ся утем индивид оценки их рыночн-й ст-ти); в) альтернативная оценка- уст-е КС на основе КС зу соотв-щих ВРИ - опр-ие КС зу на основании минимал или средних УПКСЗ др категорий и видов исп-ия (для 13,14,15 ВРИ) {13ВРИ- КС зу опр-ся как мinизнач УПКСЗУ 9ой группы; 14ВРИ-средн знач УПКСЗ лесн фонда в целом по СРФ; 15ВРИ-осущ-ся на основе средн УПКСЗ с/х назнач граничащих адм-х районов}; г) номинальная оценка -уст-ие вел-ны КС зу в размере номинала (один рубль) 16 ВРИ {КС зу =1руб всем зу за весь зу, а не за кв м, они не налогооблаг-е, цель только учет}; д) оценка з-ль сельских н/п на основе опр-я соотнош-я мд группами ВРИ - опр-ие КС зу на основе соотнош-й м/д видами ВРИ зу в составе НП с численностью от 20 до50 тысяч жителей.

III этап - Расчёт КС ЗУ (см.выше в скобках). IV этап - Сост-ие отчёта в соотв-ии с типовым отчётом.

*особ-ти расчета КС зу в составе сельских нп (у них также 17групп ВРИ): 1) зу отнес-е ко 2 группе- оц-ся с помощью статистич моделей; 2) зу отнес-е к 11-12гр – подход на осн рыночн метода (сост рыночн отчетов); 3) зу 1гр, 3-10гр, 13-15гр – КС уст-ся на основе соотношщ-я (выбир-ся нп с числ населения 25-50 тыс жит – в Омск обл это г.Калачинск, где опр-ны все 17 групп. Прим: 300руб за кВ м – УПКСЗУ =>для остальных ст-ть опр-ся соотнош-ем, энный нп 100руб кв м-удел-й показ-ль =>величина соотнош-я = 300:100= 3 – коэф соотношения).

8. Выявление кад-ых ошибок при ведении ГКН и их исправление.

Ошибками в ГКН явл-ся: - техническая ошибка; - кадастровая ошибка.

Кадастровая ошибка – это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. То есть ошибка признается кадастровой, если неверные данные содержались в документах, которые были предоставлены в орган кадастрового учета (например, ошибки, допущенные при определении координат характерных точек границ земельного участка и воспроизведенные в государственном кадастре недвижимости).

Законом (ФЗ № 221) предусмотрены три варианта исправления кадастровых ошибок:

- в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, представленные для кадастрового учета) (Пример:межевой план, технический план здания сооружения, акт подтверждающий прекращение муществования ОН, копия док-та, уст-го/удостовер-го право заявителя на ОН ит.д.) В этом случае для исправления кадастровой ошибки необходимо получить письменное заявление собственника ОН и документы, содержащие сведения в объеме, необходимом для внесения данных исправлений;

- в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, поступившие в ОКУ в порядке информационного взаимодействия);

- на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения). Суд вправе принять такое решение по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета.

Кадастровую ошибку могут совершить:

- органы гос власти или местного самоуправления, неправильно подготовившие схему расположения (проект границ) ЗУ, на основании которой были осуществлены кадастровые работы, или иные акты, изменяющие (устанавливающие) отдельные характеристики ЗУ (категорию земель, вид разрешенного использования, адрес (местоположение));

- кадастровые инженеры в случае неправильного отражения сведений о местоположении границ (координат) ЗУ в межевом плане.

Если кадастровая ошибка выявляется ОКУ, то принимается решение о необходимости устранения такой ошибки.